Крым, путевые заметки командировочного

30 марта, 2016

Приветствую вас, дорогие читатели!

Хочу сразу сказать, что это моя первая статья, поэтому строго не судите. Также хочу заметить, что территориально нахожусь в Омской области. Для тех, у кого с географией не на отлично - это в Сибири, с трескучими морозами и медведями на центральной площади. Так что такие природные ресурсы, как горы и море, вижу только в отпуске.

В конце февраля с рабочей поездкой был в Крыму. Такая возможность представилась благодаря референдуму, который прошел 2 года назад. И по факту Крiм вошел в состав Российской Федерации. Надеюсь, на меня из-за данной поездки ЕС санкции не наложит.

Это мой первый визит в Тавриду, так называли Крымский полуостров после присоединения к России в 1783 году. Мне лично это название нравится, отдает прошлым, богатым на события, благо в Крыму коих, за все время его существования, было огромное количество. Не будем углубляться в историю, все-таки не учебник для средних классов пишу, а мои впечатления о поездке в Крым. Тем более сравнивать могу лишь с тем, что видел до этого по телевизору и по факту на месте.

Прилетел, взял машину напрокат: Chevrolet Cruze, 1.6, автомат, хетчбэк. Скажу сразу - машина не едет, и это была моя ошибка при выборе (об этом чуть позже я еще напишу). Сел, поехал в гостиницу «Москва». По моему личному ощущению, наверное, в ней снималась сцена из фильма «Мимино». Когда всем известные персонажи устроили, говоря современным языком, танцевальный батл. Гостиница в Крыму - не самое основное, тем более жить можно, вид нормальный из окна - на горы, которых у нас в Сибири нет, но которые я очень люблю. Несколько раз приходилось бывать. А как пел Владимир Высоцкий - «Лучше гор могут быть только горы». И это, наверное, так, если там нет моря. Море - это то, что все любят с детства вне зависимости от возраста. Республике Крым безумно повезло иметь такие природные богатства в своем распоряжении.

Итак, заправляем полный бак на одной из местных АЗС, называть не будем, чтобы никого не обидеть, еду в Керчь, 193 километра. Впереди холмистые дороги,

которые в Крыму, ввиду все того же замечательного климата, в неплохом состоянии, но и этого местным кажется недостаточно. Приглашаю всех на YouTube! Там периодически появляются отчеты различных блогеров о состоянии дорог в других городах, а, как известно, многое познается в сравнении. Что увидел за эти 200 километров? Холмы, равнины, опять холмы, небольшие селения, город Феодосия и море. К сожалению, не было времени посещать исторически важные места, трасса вдоль побережья немного скрасила это упущение.

В Феодосии огромный терминал для нефтепродуктов, я увидел только 140 резервуаров, размеры и масштаб впечатляют.

Едем дальше - вдоль дорог стоят наши военные базы, надеюсь, это не сочтут за разглашение военной тайны, точные координаты не передаю. Необычно видеть столько военной техники в одном месте, вертолеты К-52 над головой вызывают небольшое беспокойство, но и интерес в одно и то же время.

Итак, Керчь. Встреча с рабочим визитом. Небольшой экскурс по городу, одним глазком на переправу - очень интересно, что из себя представляет данное сооружение, и назад в Симферополь. Нужно отметить, что в Крыму огромное количество АЗС и нефтебаз, наверное, сказывается то, что это важный узел в нефтяной промышленности (СССР-Украина-Россия). Подтверждение этому - Терминал в Феодосии. Насчет АЗС, меня удивило огромное количество брошенных АЗС, причем это не «контейнерные» с колонками из фильма «Кавказская пленница», а достаточно интересные сооружения, вполне пригодные для использования. Могу предположить, что виною всему конкуренция. Есть, конечно, всем известные сети.

«ТЭС»

«Атан Крым»

«RED Petrol»

Также много других АЗС, которые представляют небольшие сети, но при этом все достаточно аккуратные, функциональные и красивые.

С хранением нефтепродуктов, насколько я понял, также проблем в Крыму не возникает. Много нефтебаз различного масштаба:

от, как говорится,

и до.

Кстати, качество нефтепродуктов на АЗС нормальное, машину заправлял часто, ни разу не загорелся check, машина не «дергалась». Так что спасибо за это местным компаниям, занимающимся реализацией нефтепродуктов. Качество бензина проверено на собственном опыте, и уж, поверьте мне, пример такой заправки в России у меня есть. Не будем называть область и АЗС (вроде, еще стоят), но чистить форсунки пришлось после непонятного бензина.

Поездка в Керчь не оставила неизгладимых воспоминаний, другое дело - еду в Город-герой Севастополь. Тут все интереснее и по-взрослому. Горы, море опять же и, конечно, история, которой пропитан каждый метр вокруг.

Вот тут-то и сказался маркетинг и новые технологии: все-таки 1.6 в сочетании с автоматом немного не то, что нужно на серпантине, особенно когда идешь в гору на обгон (может, и сам виноват, но «тошнить» 60 километров в час за кем-то не было времени, пришлось нарушать). Кстати, выражаю благодарность всем автовладельцам этого полуострова - ездят они очень аккуратно и всегда пропускают, я после омских дорог к такому не привык, но всем благодарен за то, что пропускали. Даже с навигатором на «Симферопольских кольцах» по незнанию приходилось наматывать непо одному кругу. Отвлекся, итак, Севастополь, хоть и был пасмурный день - очень понравился. Набережная, порт, Балаклава, памятники советским войнам.

Набережная

Порт

Все масштабно, как и события, которые здесь разворачивались. Много интересного, есть на что посмотреть, погулять, сделать фото на память.

Едем дальше, ибо Крымский полуостров одним Севастополем не ограничивается, всем, кто будет отдыхать там, советую прокатиться по трасе от Севастополя до Ялты или в обратном направлении, без разницы. Единственное, что может поменяться - это то, с какой стороны у вас будут горы,

а с какой - море.

По дороге увидел интересный указатель: "Немецкое кладбище". Стало интересно, не смог удержаться, заехал, поразился. Не жалеет Бундесвер денег на память, есть чему поучиться, товарищи россияне: все чисто, аккуратно, по-немецки.

Далее Церковь Воскресения Христова на скале, очень меня поразила своими видами: высоко, красиво, дух захватывает, когда подходишь к краю обрыва. Внизу прибрежные поселки, окутанные дымкой. Всем советую съездить посмотреть - очень впечатляет!

Далее опять трасса до Ялты, потом Алушта и Симферополь. Ехать - одно удовольствие. Кстати, не бойтесь, что останетесь голодными или у вас кончится бензин. Благодаря многочисленным АЗС практически на каждой есть кафе, СТО, мойки и прочие удобства.

Так что берите автомобиль и смело покоряйте Крымскй полуостров. Там есть на что посмотреть. Берите детей - им тоже будет интересно. Я за 4-5 дней проехал практически 2000 километров, но это все было, скажем так, по дороге. К сожалению, чтобы оценить все красоты этого курортного региона нужно, конечно, не 5 дней и ,наверное, не один год. А благодаря его уникальному климату вам захочется отдыхать здесь снова и снова.

Потенциал у Крыма очень высокий, есть все возможности для того, чтобы превратиться из дотационного региона в процветающую жемчужину российского Черноморского побережья. Искренне рад за крымчан, что у них есть возможность жить и наслаждаться великолепием полуострова.

На этом заканчиваю свой рассказ, надеюсь, впереди ждут новые регионы с их неповторимым колоритом и красотами.

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним