С января текущего года в России началась реализация концепции «большого налогового маневра», состоящего в поэтапном, рассчитанном на три года, переформатировании налоговой нагрузки в нефтяной отрасли. В результате нефтедобыча становится более ориентированной на экспорт, освоение сложных месторождений переносится на лучшие времена, модернизация НПЗ замедляется…
Одной из основных задач российской экономики последних лет обозначался уход от сырьевой модели развития к производству продукции с высокой добавленной стоимостью. Однако нововведения «большого налогового маневра» разворачивают экономику, по крайней мере в нефтяной отрасли, в сторону экспорта сырья. По сравнению с декабрем нефтяной экспорт вырос более чем на четверть. И хотя чиновники в Минэнерго рассчитывают, что в текущем году экспорт сырой нефти увеличится на 5 млн тонн, аналитики ожидают более высоких значений.
Налоги и их пороги
Фискальный пресс налогового маневра, сутью которого является перераспределение налоговой нагрузки в нефтедобыче от экспортной пошлины на налог на добычу (НДПИ), на фоне падения мировых котировок на нефть ухудшает ситуацию топливного рынка России. Базовая ставка НДПИ уже в текущем году будет поднята с 470 рублей до 766 рублей за тонну, а экспортная пошлина сокращена с 60% до 42%. К 2017 году эти показатели доведут соответственно до 919 рублей и 30%.
В итоге за три года экспортная пошлина на нефть снизится, а налог на ее добычу возрастет в одинаковых пропорциях – почти в два раза. Вроде паритет сохраняется. Но предусмотренная маневром экономия на экспортной пошлине уже не покрывает дополнительных затрат на уплату НДПИ. Дело в том, что на экспорт уходит менее половины добытой в стране нефти, тогда как НДПИ платится со всего объема. При этом достаточно длинный список месторождений, при разработке которых можно было получить льготы по НДПИ, сократился до единичных случаев. Так, льготные ставки предусмотрены для инфраструктуры, производственных мощностей и части месторождений, задействованных в проекте поставок газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».
Выигрывает бюджет, проигрывают все остальные
Отметим, что высокие экспортные пошлины на нефть позволяли удерживать цены внутри страны на относительно низком уровне. Однако власти решили, что дешевое сырье дает возможность российским производителям нефтепродуктов получать неоправданно высокую маржу, и увеличили поборы в пользу федерального бюджета.
Налоговый маневр увеличил долю государства в доходах от нефтедобычи, новый уровень пошлин избавил от необходимости дотировать партнеров по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Так, снижая экспортные пошлины и перекладывая бремя на НДПИ, российские власти препятствуют утечке доходов федерального бюджета через границы с Беларусью и Казахстаном. У этих партнеров по ЕАЭС появляется возможность увеличения беспошлинного ввоза нефти и нефтепродуктов и последующего их реэкспорта. Аналитиками потери России от этого оцениваются более чем в 8 млрд долларов в год.
Вместе с тем, полагают эксперты, поскольку маневр осуществляется в условиях санкций, низких нефтяных котировок, обесценения рубля и оттока капитала, то нововведения принесут в 2015-2017 годы убытки и нефтяникам, и потребителям, и бюджету. Высокая фискальная нагрузка будет толкать компании к очередной «оптимизации», в результате которой госбюджет получит непредвиденные потери, а бизнес–усиление давления со стороны государства.
С целью нивелирования провоцируемого реформой роста внутренних цен на топливо правительству России пришлось включить в пакет большого маневра дополнительную меру: поэтапное снижение ставок акцизов на нефтепродукты (в 2,2 раза). Но уравняв акцизы на топливо «Евро-4» и «Евро-5», власти нарушили обязательство по поддержке перехода НПЗ на выпуск более качественной продукции с высокой добавленной стоимостью. Таким образом, при не законченной модернизации НПЗ исчезают источники ее финансирования. Произойдет урезание инвестиционных программ в сегменте нефтепереработки и нефтехимии.
Более того, к концу года придется закрыться не только небольшим заводам, но и некоторым (принадлежащим «Роснефти», «Сургутнефтегазу», «Русснефти») крупным. В Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков полагают, что из 36 крупных НПЗ в группе риска окажется до 12 заводов. Это может привести не только к технологической отсталости, но и к тому, что наблюдавшийся в последние годы тренд роста объемов нефтепереработки (к примеру, в 2014 году они достигли 288 млн тонн, что на 4% выше показателя годом ранее) сменится на обратный.
Поскольку налоговый маневр сократит прибыли и нефтедобывающих предприятий, и НПЗ (а, соответственно, и размер налога на прибыль), то пострадает финансирование региональных бюджетов. Для компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов вводится в частности увеличение фискальной нагрузки за счет налога на имущество с переходом на кадастровую стоимость жилья. Кроме того, растет угроза фальсификации топлива. Так, вместо дизельного топлива на АЗС все чаще стали продавать печное, акцизы на которое меньше.
Многие из этих «издержек» обусловлены тем, что «большой налоговый маневр» разрабатывался в расчете на стоимость барреля около 100 долларов, но падение нефтяных цен до 60 долларов и ниже резко изменило экономику маневра. Усугубляет ситуацию и отсутствие синхронизации между изменениями ставок ЭТП и НДПИ: при удешевлении нефти экспортная пошлина снижается значительнее, чем налог на добычу.
Намерение передать избыточную маржу НПЗ в нефтедобычу себя не проявило. Наоборот, итоги января относительно декабря говорят о возникновении тревожной тенденции – сокращении (правда, еще незначительном – 0,25%) у неинтегрированных компаний объемов нефтедобычи. Что неудивительно. И проекты стали более затратными, и маневр привел к усилению налогового пресса.
Найдут ли компромисс?
Нефтяники готовят ряд предложений по корректировке положений налогового маневра. В частности в сегменте нефтедобычи намерены изменить формулу НДПИ так чтобы она адекватно отражала и падение, и рост цен на сырье. В переработке предлагают поднять акцизы на топливо класса «Евро-4», чтобы снизить их уровень для «Евро-5». По мнению специалистов, негативные последствия в отрасли от «большого налогового маневра» начнут проявляться уже весной, что, безусловно, даст нефтяникам дополнительные аргументы.
Однако шансы изменить ситуацию в свою сторону, полагают аналитики, у них невелики. Во-первых, Владимир Путин заявил, что отказываться от этой реформы не намерен. Во-вторых, как утверждает директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин, в результате девальвации рубля денежный поток в отрасли, по мере падения цен на нефть, оказывается процентов на 40 выше, чем при цене нефти в 100 долларов за баррель.
И это понятно: большая часть затрат в нефтяной отрасли осуществляется в рублях, тогда как экспортная выручка идет в долларах. Поэтому Минфин будет настаивать на том, что маневр снижает зависимость бюджета от цен на нефть и смягчает эффект от их падения. При таком раскладе правительство будет заботиться в первую очередь о федеральном бюджете, принося в жертву экономическое развитие. Безусловно, нефтяной отрасли нужна принципиально новая налоговая система, но это дело будущего, которое, тем не менее, следует готовить уже сейчас.
Источник: http://www.benzol.ru
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.