Амурский нефтеперерабатывающий завод вышел на старт

10 августа, 2016

В селе Березовка Ивановского района состоялась церемония закладки первого кирпича ограждения будущего Амурского нефтеперерабатывающего завода. В октябре проект планируют сдать на Госэкспертизу. Стоимость реализации оценивают в рекордные для амурских инвестидей 120 миллиардов рублей. При этом благодаря статусу резидента ТОР предприятие сможет за 10 лет получить преференций на сумму более 80 миллиардов рублей.

О масштабе объекта свидетельствует протяженность ограждения — она составит почти 5000 метров. На изготовление потребуется 1300 кубометров монолитного бетона и 3040 — кирпичной кладки — это 1, 2 миллиона кирпича.

—Любая дорога начинается с первого шага, и мы сегодня делаем этот шаг, — отметил, открывая торжественную церемонию начала стройки, Александр Гордеев, генеральный директор ООО «Амурская Энергетическая Компания», которое является инициатором проекта.

Периметральное ограждение должно быть завершено в октябре этого года. Тогда же планируют сдать проект на Госэкспертизу, после которой станет известна точная сумма инвестиций. Как озвучивает руководство, по бизнес-плану воплощение потребует 123 миллиарда рублей, причем частного капитала, львиную долю из которых готова вложить китайская сторона. Нефтеперерабатывающий завод обещает стать третьим по величине из реализуемых в Амурской области инвестиционных проектов. Однако, по словам Александра Гордеева, объект включен в ТОР «Приамурская», что позволит за 10 лет сэкономить порядка 80 миллиардов рублей.

—Мы посчитали, что благодаря таможенным пошлинам, льготам по различным видам налогов, социальным взносам мы сэкономим за 10 лет 81 миллиард рублей за счет преференций как резидент территории опережающего развития, — рассказал гендиректор Амурской энергетической компании. — Главная для нас льгота — беспошлинный ввоз китайского оборудования, второе по значимости — то, что мы без квот сможем привлекать иностранную рабочую силу. Это не говорит о том, что у нас будут трудиться только иностранцы. По нашим расчетам, к сдаче объекта соотношение будет 30% иностранных и 70% российских сотрудников. Всего будет работать 1 200 человек.

Под жилье для строителей завода в Березовке на территории бывшей воинской части, которая занимает 17 гектаров, реконструировали казармы. Таким образом, уже готовы 2 общежития на 700 мест, офисное здание на 300 мест и столовая на 400 человек, построена новая котельная. Посмотреть, где планируют размещать строителей объекта, недавно смогли участники российско-китайского медиатура, который организовали ТАСС и ведущая газета КНР «Жэньминь жибао». Около 40 журналистов обеих стран, среди которых и АП, знакомились с экономическим и культурным потенциалом приграничных регионов РФ. Масштабы совместного предприятия очень впечатлили представителей СМИ Поднебесной.

Что касается экономического эффекта, то, по словам Александра Владимировича, после ввода завода в строй поступления в бюджеты всех уровней в среднем составят около 20 миллиардов рублей в год. Срок окупаемости проекта — 5 лет.

Сейчас одновременно со строительством объектов ведутся поиск и переговоры с потенциальными поставщиками сырья.

—Наш инвестор вкладывает средства в развитие нефтедобычи в Республике Саха (Якутия), идет разведка четырех месторождений, — сказал Александр Гордеев, отвечая на вопрос журналистов о том, где предприятие планирует брать сырье. — По плану к концу следующего года 2 миллиона тонн нефти должно быть разведано и поставлено на баланс. Надеемся, что через 3—4 года мы будем иметь собственную нефть. Изначально заложена доставка сырья по трубопроводу, от трубы до завода всего 60 километров. Чтобы подключиться к нефтепроводу, нам необходимо будет выкупить черное золото. В России достаточно компаний, которые добывают нефть. Пока же мы ищем ее, идут переговоры. Чтобы не сглазить, называть не будем. Второй вариант — покупка сырья и доставка по железной дороге. Для этого расширим станцию Березовский — Восточный. Министерство энергетики включило завод в перечень строящихся объектов, а продукцию завода — в баланс Российской Федерации. В КНР проект вошел в перечень 150 строящихся объектов Великого шелкового пути.

«Такого завода еще нет в России»

Строительство планируют разделить на три этапа и в 2018—2019 годах наладить производство. 25 процентов продукции предполагается оставлять на территории России — это 1 миллион тонн дизельного топлива, 158 тысяч тонн нефтекокса, 50 тысяч тонн авиационного керосина.

Остальные 75 процентов (гидроочищенная нафта и дизтопливо) — в КНР, в город Дацин на нефтехимический комбинат на переработку. «Особенность нашего предприятия будет в том, что глубина переработки сырья составит в финале 97 процентов — такого завода в России еще нет. У завода в Хабаровске после реконструкции всего 87 процентов», — отметил Гордеев.

Источник: http://www.benzol.ru/news/?id=336156

Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости