В Омске сети АЗС поднимали цену на бензин, словно следуя определенному графику. Начиная с 3 мая в среднем каждые три дня топливо дорожало на 30–50 копеек. В некоторые дни, например 22 мая, компания «Топлайн» трижды изменила цены за день: бензин марки АИ-92 стал дороже на 2,4 рубля, АИ-95 – на 1,7 рубля, АИ-98 – на 30 копеек. В полдень цифры вернулись к прежним показателям, снова подскочив буквально несколько часов спустя. Итого за май «Юнигаз» и «Топлайн» меняли цены одиннадцать раз за месяц, «Газпром нефть» – девять.
По данным инвестиционного сайта FTinvest.ru, в 1997 году (до деноминации) цена на бензин в Омске составляла 1,7 рубля. Сегодняшняя цена 92-го бензина – около 40 рублей за литр. «Таким образом, за 21 год цена на бензин в РФ возросла в 21 раз, или на 2000%», – сделали вывод финансовые аналитики. Они также перевели цены на бензин в доллары и добавили, что бензин в 1997 году стоил 28 центов, а в 2018 году – 62, то есть цена выросла в 2,21 раза даже в долларах.
Как пояснили эксперты, цена на бензин в нашем городе зависит от семи компонентов, среди которых себестоимость добычи нефти, акцизы, расходы на транспортировку, переработку нефти, на розничную продажу, а также налоги – на добавленную стоимость и добычу полезных ископаемых.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области подчеркнуло, что «в соответствии с действующим законодательством цены на нефтепродукты не подлежат государственному регулированию, то есть участники рынка самостоятельно устанавливают цены на реализуемую продукцию». В ведомстве объяснили, что Омский нефтеперерабатывающий завод (АО «Газпромнефть-ОНПЗ») оказывает услуги по переработке нефти, а собственником нефтепродуктов, устанавливающим цену их продажи при реализации крупным оптом, является ПАО «Газпром нефть» (г. Санкт-Петербург), контроль за деятельностью которого и осуществляет ФАС России.
«На территории Омской области основным продавцом на розничном рынке бензинов автомобильных и дизельного топлива является ООО «Газпромнефть – Центр» (сеть АЗС «Газпромнефть»), на мелкооптовом рынке указанных нефтепродуктов — ООО «Газпромнефть — Региональные продажи», – сообщили в УФАС.
Факторами, оказывающими влияние на формирование цен на моторное топливо, по мнению ФАС являются: динамика налоговой нагрузки, сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен на нефть и нефтепродукты, рост отраслевых издержек, профилактика и плановые ремонты российских НПЗ, динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями, условия мелкооптовой отгрузки нефтепродуктов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов.
Максим ДЬЯЧЕНКО, управляющий партнер компании «Петролеум Трейдинг», объясняет происходящее монополией «Газпром нефти»:
– Наш регион на 100% контролируется одной компанией – «Газпром нефть». Все мы знаем, что она долго к этому шла. Четыре года назад в Омскую область дизельное топливо доставлялось трубопроводным транспортом из Башкирии – по системе Транснефти. Независимые трейдеры прокачивали его в период самых низких цен – в феврале, поставляли на АЗС и сельхозпредприятия области. «Газпром нефть» не могла свободно поднимать цены, зная об этих объемах. Сейчас техническая возможность поставлять топливо этим дешевым видом транспорта «успешно» ликвидирована. И абсолютно все поставки в регион осуществляются «Газпром нефтью» – несмотря на то, что реализация его происходит на заправках различных брендов. Соответственно, позиция монополиста позволяет нефтяному гиганту полностью контролировать ценовую политику. Нынешняя ситуация рукотворна: только недавно в России было на две нефтяные компании больше, которые оказались поглощены. А в условиях отсутствия конкуренции цены, конечно, могут только расти – не припомню того, чтобы они когда-то существенно снижались. Конечно, в «Газпром нефти» скажут, что у нас свободное ценообразование на питерской бирже, торговая политика согласована с ФАС и так далее. Но когда на все влияет одна компания, положение, подобное нынешнему, неизбежно.
Чем, на взгляд нефтетрейдера, объясняется рост цен?
– Объективно же рост цен объясняется многими факторами: виновны и налоговые маневры, и акцизы, которые тоже постоянно растут, и девальвация рубля. Самый главный — рост мировых цен на нефть, на это никто при построении текущей модели просто не рассчитывал. Поэтому логика нефтяных компаний понятна. Сейчас торговать нефтью на экспорт намного выгодней. Если руководствоваться только экономическими интересами (при отсутствии государственного регулирования), то топливо разумней вывозить на продажу за рубеж в полном объеме. Чтобы этого не произошло, и существует антимонопольное регулирование. Получается безвыходная ситуация: компании не могут торговать только на экспорт, а реализуя топливо на внутреннем рынке, терпят убытки (вернее, это, конечно, не убытки, а недополученная прибыль). Чтобы их компенсировать, и поднимают цены. В этой сфере у нас олигополия, пять компаний контролируют 96% рынка, и у них даже нет необходимости обсуждать свои доли, рынок поделен давно. Разумеется, как только появляется возможность повысить цены на топливо, они ею пользуются. С монополией же можно бороться исключительно административными методами — но это уже вопрос политический и выходящий далеко за пределы региона. Если бы сейчас государство не подключилось, цены выросли бы еще больше.
Каковы прогнозы на развитие ситуации?
– Вопрос контролируется вице-премьером КОЗАКОМ, и компании взяли под козырек, что розничные цены повышать больше не будут, а в июле-августе удержат оптовые. Им реже придают значение, но с начала года они выросли на 40%. Поэтому уже в марте было ясно, что скакнут цены на АЗС. Я не вижу предпосылок для того, чтобы цены существенно снизились, хотя рычаги влияния у государства безусловно имеются – заградительные пошлины, фискальная политика и другие. Но, повторюсь, конкуренцию это не создаст, так что проблема в целом никуда не денется. Хорошо, что кризис стал очевиден благодаря этому скачку цен, и есть надежда, что будут предприняты не косметические, а серьезные меры для проведения демонополизации. В Европе, например, очень либерализирован рынок природного газа: любая компания за 10 тысяч евро может начать им торговать. А чьим газом они торгуют? Газпромовским! Законодательно создана конкурентная среда. Крупный поставщик только доставляет товар до хаба, а торговлей занимаются другие компании. Поскольку монополист обладает огромной властью, его деятельность четко регулируется, так как это имеет решающее значение и для экономики в целом, и для социального положения населения.
– Как скачок цен отразился конкретно на «Петролеум трейдинг»?
– Нам не хватает оборотных средств: требуется на 40% больше денег, чтобы купить такое же количество тонн. Быстро привлечь средства не получается. Выросли затраты по процентным платежам. Ничего позитивного нет совершенно. Кроме нефтяников от скачка цен, пожалуй, никто не выиграл. Ну разве что бюджет Российской Федерации, получая прибыль от пошлин на экспорт нефти, от акцизов внутри страны, налогов на прибыль, НДС при покупке топлива. У нас регулярно заостряют внимание на том, что не повышают налоги, но по факту цены на топливо стали аналогичным по действию квазинструментом. Но правительство не зря дало понять, что не собирается сидеть сложа руки, – это очень серьезно повышает социальную напряженность.
Стоит отметить, что несмотря на ответ ДЬЯЧЕНКО от имени «Газпром нефти», омское отделение компании до комментария ситуации так и не снизошло. Кстати, напомним, что в 2015 году Омское УФАС России признало действия ООО «Газпромнефть – Региональные продажи», «выразившиеся в установлении на территории Омской области монопольно высоких мелкооптовых цен на ряд бензинов автомобильных и дизельное топливо зимнее, нарушающими антимонопольное законодательство». Решение антимонопольного органа было обжаловано ООО «Газпромнефть — Региональные продажи» в судебном порядке. Восьмого июля 2016 года постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно — Сибирского округа, решение и предписание Омского УФАС России в отношении ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» были признаны недействительными. Верховный суд Российской Федерации 17 февраля 2017 года отказал Омскому УФАС России в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации.
На подверстку
Несмотря на концепцию налоговой реформы, предусматривающую снижение уровня налогообложения экспорта нефти, нефтепродуктов при соразмерном увеличении внутренних налогов при добыче нефти – «налоговый маневр», ставки акциза на моторное топливо, по данным Омского УФАС, были увеличены:
Также Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено увеличение ставок акцизов на моторные топлива в 2019 и 2020 годах:
Источник: kvnews.ru
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.