Дифференциация акцизов на бензин может задержать модернизацию НПЗ - эксперты

03 ноября, 2015

Дифференциация акцизов на бензин экологических классов Евро-4 и Евро-5 может привести к задержке сроков модернизации нефтеперерабатывающих заводов /НПЗ/. Об этом говорится в энергетическом бюллетене, подготовленном аналитическим центром при правительстве РФ.

"Маловероятно, что удастся ввести дополнительное снижение акциза на бензин 5-го класса еще на какое-то время без потерь для бюджета /так как доля бензина 5-го класса в поставках на внутренний рынок будет составлять более 90%/. В обратном случае /повышение акциза для бензина 4-го класса по сравнению с ранее планируемым размером/ возможна дополнительная задержка сроков модернизации /НПЗ/, поскольку компании несут высокие инвестиционные затраты по модернизации", - говорится в бюллетене.

Ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил министерствам финансов, энергетики и экономического развития РФ дополнительно проработать вопрос о размерах ставок акцизов на автомобильные бензины экологического класса 5 и ниже, исходя из необходимости стимулирования перехода на производство автомобильных бензинов экологического класса 5. При этом подчеркивалась необходимость сохранения бюджетных поступлений на уровне не ниже предусмотренных проектом федерального бюджета на 2016 год.

Между тем министр энергетики РФ Александр Новак подчеркивал, что дифференциация акцизов на бензин не приведет к росту цен. По его словам, разница в размере акцизов между классами Евро-4 и Евро-5 может составить от 2750 рублей за тонну до 3500 рублей за тонну.

Четырехсторонние соглашения между нефтяными компаниями, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом были подписаны в 2011 году. Нефтяные компании обязались модернизировать свои НПЗ для перехода на производство более качественных видов нефтепродуктов и обеспечить необходимые объемы их производства и поставок на внутренний рынок. Первоначально окончательным сроком модернизации был установлен 2015 год, но затем этот срок был перенесен на 2020 год.

Источник: http://www.oilcapital.ru/downstream/276915.html

Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости