Евро-4 хватит еще на полгода: Белый дом сохранит оборот этого бензина до июля 2016 года

07 октября, 2015

Правительство согласилось передвинуть сроки запрета на оборот бензина "Евро-4" лишь на полгода -- до 1 июля 2016 года, хотя министерства предлагали перенести их как минимум на год. В Минэнерго считали, что нефтекомпании не успеют до конца года ввести на своих НПЗ как минимум 14 установок, что грозило дефицитом бензина до 3,8 млн тонн, но нефтяники пообещали изыскать резервы и сократить дефицит до 1 млн тонн. Основным вопросом остается дифференциация акциза на разные классы бензина.

Премьер Дмитрий Медведев по итогам совещания по нефтепереработке в Нижнем Новгороде утвердил перенос на полгода -- до 1 июля 2016 года -- сроков оборота бензина экологического класса "Евро-4", сообщил глава Минэнерго Александр Новак. По его словам, в течение шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений. До этого министерство по инициативе нефтекомпаний предлагало перенести запрет на "Евро-4" (после чего разрешен был бы только класс "Евро-5") на 2017 год с возможным продлением еще на год.

Отсрочка перехода на "Евро-5" связана с тем, что ряд производителей не успевают провести модернизацию НПЗ в положенные сроки (см. также инфографику). Всего компании должны были провести реконструкцию 34 установок и построить 99 новых. По данным материалов Минэнерго к совещанию в Нижнем, говорит источник "Ъ", знакомый с их содержанием, до 2014 года все шло по плану, было запущено 47 установок (объем инвестиций -- около 823 млрд руб.). Но в 2015 году нефтекомпании не успевают ввести 14 установок. Как указывается в материалах, наиболее сложная ситуация у "Роснефти", которой за весь период нужно было ввести 42 установки, и "Сургутнефтегаза".

Из-за отказа от выпуска бензина класса "Евро-4" в Минэнерго опасались дефицита бензина в 2016 году в 1,8-3,8 млн тонн. Но, по словам господина Новака, накануне совещания министерство получило новые данные от компаний, с их учетом в 2015 году и в первом квартале 2016 года можно ввести мощности еще на 2,8 млн тонн "Евро-5". Тогда, исходя из прогнозов Минэнерго, при максимальном потреблении в РФ дефицит все равно составит 1 млн тонн, но при низком спросе будет такой же излишек бензина. Но министерство предлагает также обязать нефтяников поставлять в 2016 году на внутренний рынок 90% произведенного ими бензина.

Также остается открытым вопрос по увеличению разрыва между ставками акциза на бензин разных классов, который должен стимулировать нефтяников к ускоренному переходу на "Евро-4". Минэнерго на совещании настаивало на увеличении этого дифференциала с 2,97 тыс. руб. (идея Минфина) до 3,5 тыс. руб. за тонну. Минфин в своем законопроекте предлагал установить акциз на бензин "Евро-4" в 10,5 тыс. руб. за тонну, а на "Евро-5" -- в 7,53 тыс. руб. За счет чего предлагается увеличивать разницу -- повышать акциз на "Евро-4" или понижать на "Евро-5", в Минэнерго не пояснили. На повышении ставки настаивали компании, у которых модернизация НПЗ почти завершена.

Глава информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин считает, что правительство не приняло решение, а фактически отложило его на полгода. По его мнению, в июле, когда истечет отведенный срок, ситуация повторится. При этом, по его мнению, в переносе на полгода запрета на "Евро-4" нет смысла, так как компании не успеют ввести существенные мощности, а спрос зимой будет низким. По его оценке, вопрос перехода на "Евро-5", в том числе для "Роснефти", чисто экономический -- компания и сейчас на действующих установках может производить компоненты для производства "Евро-5" на тех заводах, где такая возможность есть, но это снизит ее маржу и объемы выпуска. Размер акциза господин Костин считает важнейшим вопросом: "Если его дифференциация будет утверждена, им, возможно, будет выгоднее переходить на "Евро-5" с потерей маржи и объемов, чем платить высокий тариф".

Ольга Мордюшенко

Источник: http://www.oilru.com/news/481851/

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним