С 1 июля 2016 г. в России будет приостановлен оборот бензина класса 4. В Москве переход на стандарт «Евро-5» состоялся еще 1 января, однако в других регионах эту меру отложила на полгода. По информации Минэнерго, из-за неготовности российских НПЗ на рынке мог возникнуть дефицит бензина до 3,8 млн т. ФАС также опасалась перебоев с поставками топлива. Однако сейчас, как заверяют участники рынка, опасность дефицита миновала. Тем не менее, цены на бензин продолжат свой рост.
С начала 2016 г. в России продолжается падение спроса на бензин из-за экономического спада и снижения доходов населения. Как утверждают эксперты, резкое повышение акциза в январе и апреле этого года уже большей частью отыграно в оптовой и мелкооптовой цене автобензина, но не в розничной цене. Рост акциза и связанное с ним удорожание бензина, скорее всего, станут одними из главных факторов, способствующих снижению потребления топлива в стране.
По информации Михаила Турукалова, директора по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков», спрос на автомобильный бензин в России, по итогам 2015 г., составил 35,1 млн т (без учета контрафактного товара), что на 1,8% меньше по сравнению с 2014 г. и на 0,9% меньше по сравнению с 2013 г. Среднесуточное потребление автобензина в России в январе-феврале 2016 г. упало на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
До октября 2015 г. включительно потребление автобензина в РФ превышало производство товара класса 5 на НПЗ РФ. В ноябре производство и потребление автобензина «Евро-5» в РФ были примерно на одном уровне, а с декабря прошлого года производство устойчиво превышает потребление бензина. В январе и феврале 2016 г. доля бензина класса 5 в структуре производства превышала 90%, а доля бензина класса 4 снизилась до 3,1-3,5%. Бензины классов 3 и 4 почти полностью ушли с рынка и замещены товаром класса 5. Накопление запасов бензина к весенним ремонтам 2016 г. успешно выполнено. С одной стороны, нефтяные компании накопили рекомендованные 2,1 млн товара, с другой, значительные запасы бензина сформировали и независимые операторы рынка. По словам эксперта, ценовой «боковик» на бирже в условиях более высокой эффективности экспорта по сравнению с продажей на рынке РФ свидетельствует о профиците бензина на внутреннем рынке. Таким образом, переход на производство для внутреннего рынка бензина класса 5 состоялся. Запрет «Евро-4» с июля не должен создать проблемы российскому рынку бензина при условии, что НПЗ не будут сокращать выработку товара класса 5.
Для производства контрафактного топлива в РФ в основном используется прямогонный бензин. НПЗ ВИНК, а также малые и средние независимые нефтепереработчики в основном экспортируют производимый прямогонный бензин, либо поставляют его в адрес предприятий химической, нефтехимической и прочих отраслей промышленности. По информации Турукалова, в 2015 г. не более 70 тыс. т прямогонного бензина («бензин для промышленности» и «бензин, не поименованный в алфавите») поступило ж/д транспортом на нефтебазы, предположительно, для последующего использования в производстве контрафактного топлива. Если добавить к этим 70 тыс. т прямогонного бензина товар, отгружаемый с мини-НПЗ бензовозами, суммарное количество прямогонного бензина, используемого в производстве контрафактного прямогонного бензина, вряд ли превысит 100 тыс. т в год на всю Россию. Иными словами, по мнению Михаила Турукалова, проблема кустарного производства автомобильного бензина из прямогонного в стране практически решена: во-первых, благодаря наличию на внутреннем рынке достаточного количества качественного заводского товара, и, во-вторых, благодаря высокой цене на компоненты для производства автомобильного бензина из прямогонного.
Иная ситуация, по мнению эксперта, на рынке дизтоплива. В России профицит дизельного топлива экологического класса 5. Менее 50% производимого на российских НПЗ дизтоплива «Евро-5» отгружается на внутренний рынок, остальной товар экспортируется. Казалось бы, весь внутренний спрос на дизельное топливо может быть обеспечен товаром класса 5. Тем не менее, в России ежегодно потребляется 8-10 млн т суррогатного дизельного топлива (высокосернистых средних дистиллятов). Основной объем такого товара поступает на внутренний рынок с нескольких крупных НПЗ и от десятков малых и средних нефтепереработчиков. Причина широкого использования высокосернистых средних дистиллятов в качестве заменителей дизельного топлива носит сугубо экономический характер: этот продукт дешевле заводского дизеля за счет легальной возможности не уплачивать акциз на средние дистилляты путем незначительного изменения характеристик топлива.
По мнению экспертов PwC, отсрочка приостановки оборота бензина «Евро-4» в начале этого года во многом связана с задержкой в переводе НПЗ на выпуск класса 5, что в свою очередь, может создать дефицит примерно в 1 млн т и рост цен на бензин. Переход на стандарт «Евро-5» также распространяется на ввоз и производство транспортных средств. С 1 июля 2016 г. легковые автомобили, легкий коммерческий транспорт, а также грузовой и пассажирский транспорт весом до 12 т попадают под требование соответствующего стандарта. Отсрочка будет продлена для тяжелых грузовиков и спецтехники.
По состоянию на ноябрь 2015 г. из всех новых проданных транспортных средств за 11 месяцев, только 38% легковых автомобилей, 14,4% легких коммерческих автомобилей и 13,5% грузовиков соответствовали стандарту «Евро-5». Данный факт также указывает на то, что переход на новый стандарт может негативно отразиться на продаже транспортных средств всех категорий. Согласно прогнозу PwC, соотношение дизельного и бензинового топлива в использовании легким коммерческим транспортом в 2020 г. может остаться на уровне 2015 г. Парки легковых и легких коммерческих автомобилей являются самыми крупными на территории России по состоянию на 2015 г. 95% легкового транспорта преимущественно работает на бензине, доля дизельного находится на низком уровне, порядка 5%, и в прогнозном периоде не ожидается сильного роста.
По информации PwC, падение российского автомобильного рынка в 2015 г. стало одним из крупнейших в экономической истории страны. На основании статистики по регистрациям авторынок рухнул в прошлом году на 45% до 1,3 млн проданных автомобилей по сравнению с показателями 2014 г. С учетом продаж в России покупателям из других стран (прежде всего, Казахстана и Беларуси) показатель отгрузки автомашин превысил показатель регистрации в России на 200 тыс., то есть авторынок снизился на 37% до 1,5 млн авто.
Одной из главных причин падения российского автомобильного рынка стало ухудшение макроэкономической конъюнктуры. Россиянам перестали быть доступны иностранные марки – сегмент новых импортных автомобилей показал наибольшее сокращение в объемах продаж, снизившись на 52%. Продажи отечественных брендов упали на 37%, а локализованных иномарок снизились на 45%. В 2015 г. средняя стоимость нового легкового автомобиля в рублях выросла на 22%.
Реализуемые меры господдержки помогли замедлить падение авторынка с мая 2015 г. Всего в рамках трех основных программ стимулирования спроса было продано около 560 тыс. автомашин. Несмотря на то, что в 2016 г. ожидается продление программ стимулирования спроса и поддержки производителей: согласно прогнозам, благодаря их реализации могут быть обеспечены продажи 620 тыс. автомашин, в базовый сценарий PwC предполагает снижение рынка новых легковых автомобилей на 14% до 1,1 млн. Эксперты считают, что восстановление российского рынка до уровня 2012 г. с объемами продаж в 2,8 млн машин возможно лишь в перспективе 7 лет (до 2022 г.) в условиях роста цен на нефть.
Спад деловой активности малого и среднего бизнеса негативно сказался на рынке легких коммерческих автомобилей, объемы продаж которых упали на 34% и составили 92,4 тыс. штук. Снижение грузооборота и спад в строительной отрасли оказали негативное влияние на рынок грузовых автомобилей (средне- и крупнотоннажных а/м), продажи которых снизились на 42%. Снижение грузооборота, выполняемого автомобильным транспортом, на 6% с 247 до 233 млрд т/км по итогам прошлого года негативно влияет на динамику продаж грузовых автомобилей.
Рынок автобусов пострадал меньше других сегментов. По итогам прошлого года, продажи автобусов снизились на 19,3% до 9 тыс. штук. На рынке наблюдается перераспределение в пользу отечественных производителей, чья доля достигла порядка 90%. Большая часть автобусов приобретается на средства из бюджета для внутригородских нужд.
Сокращение пассажирооборота – основной фактор, влияющий на ситуацию в этом сегменте. Ситуацию может исправить выделение в 2016 г. 3 млрд рублей для стимулирования спроса на автобусы и технику для жилищно-коммунального хозяйства, работающего на газомоторном топливе. Кроме того, в 2018 г. в преддверии Чемпионата мира по футболу может возникнуть необходимость в расширении парка автобусов в городах, принимающих матчи ЧМ.
Как отмечают в своем исследовании эксперты PwC, большая часть транспортного парка в России старше 15 лет. К 2020 г. ожидается дальнейшее снижение объемов российского парка коммерческих автомобилей, в том числе, грузовых а/м, автобусов, по причине устаревания. В ближайшие 5 лет этот сегмент нуждается в серьезном обновлении, поскольку будет проходить естественное выбытие а/м. Так, доля парка автобусов старше 20 лет находится на уровне 40%, в то время как производство автобусов показывает отрицательную динамику с 2013 г. Сильное сокращение парка к 2020 г. вызвано тем, что обновление парка происходит медленно, тогда как почти половина парка может пойти под списание: парк общественного транспорта долгие годы испытывал недостаток финансирования. Государственные программы, направленные на развитие транспортной системы работают в Москве, однако в регионах дела обстоят значительно хуже.
Доля парка грузового транспорта старше 20 лет находится на уровне 17%. Однако к 2020 г. она достигнет порядка 49%. В парке грузовых автомобилей старше 10-20 лет доминируют российские бренды: «ГАЗ», «КАМАЗ», «ЗиЛ», «Урал». Помимо угроз безопасности на дорогах устаревшая техника приводит к серьезным объемам токсичных выбросов. Более 50% парка не удовлетворяют нормам токсичности стандарта «Евро-3». По состоянию на конец прошлого года более 60% легковых автомобилей не соответствуют нормам токсичности ниже «Евро-4»: этой норме и выше удовлетворяют только 36,4%. Критичная ситуация у легкого коммерческого транспорта и грузовых автомобилей, парк которых не удовлетворяет нормам токсичности «Евро-4» на 81,6% и 88,2%, соответственно.
Переход на стандарт «Евро-5» позволит снизить загрязненность воздуха. Ожидается, что переход на класс 5 будет иметь наиболее ощутимый эффект в городах миллионниках, где выхлопы от автомобилей составляют до 93% от загрязнения воздуха. Однако с переходом на «Евро-5» цены на автомобили вырастут на 2-7%. Рост стоимости а/м объясняется разработкой и установкой новых элементов двигательного узла. Одни из наиболее популярных элементов, которые способствуют переходу на «Евро-5», являются система рециркуляции выхлопных газов и система селективной каталитической нейтрализации.
В рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в 2015 г. было выделено 3 млрд рублей на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе. Согласно планам, будет закуплено 1242 газомоторных автобуса и 526 единиц техники для ЖКХ. Характерна также тенденция снижения рабочего объема двигателей автомобилей, что уменьшит потребление топлива и повысит экономичность использования транспорта. К 2020 г. можно говорить о тенденции перехода транспорта на более экономичные двигатели. Для всех анализируемых видов транспорта характерно снижение рабочего объема двигателя к меньшему литражу. Данная тенденция особенно актуальна для коммерческого транспорта: снижение рабочего объема двигателя и увеличение крутящего момента позволит сократить потребление топлива. Все эти факторы приведут к падению спроса на топливо.
Мария Кутузова
Источник: http://neftianka.ru/evro-5-kontrafakt-i-avtomobilnyj-rynok-strany/
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.