С 1 июля Петербург перейдет на экологический стандарт «Евро-5». Несмотря на опасения ФАС, дефицит топлива маловероятен, считают участники рынка. Но цены на бензин все равно вырастут.
Петербургские АЗС с 1 июля 2016 года не смогут продавать автомобильное топливо классом ниже стандарта «евро-5». Параллельно правительство намерено ужесточить штрафы для нарушителей: законопроект о введении оборотных штрафов уже разработан Росстандартом. «Фонтанка» выяснила, готовы ли петербургские сети АЗС к новым правилам игры и следует ли автовладельцам ждать повышения цен на бензин.
В Москве переход на стандарт «евро-5» состоялся еще 1 января, однако в других регионах, включая Петербург, процесс отложили на полгода. Перенос был продиктован опасениями Минэнерго, что из-за неготовности нефтеперерабатывающих заводов может возникнуть дефицит бензина до 3,8 млн тонн. В феврале 2016 года о возможных перебоях с топливом предупредила также Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По мнению ведомства, нефтяные компании России не успевают до 1 июля подготовиться к переходу на «Евро-5».
Однако сейчас опасность дефицита миновала, заверили «Фонтанку» участники рынка. «Перенос был связан с проблемами на ряде крупных НПЗ, в феврале информации об их готовности еще не было, но сейчас, насколько мне известно, все, что нужно, сделано», – комментирует Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга.
Автозаправочные сети также успели подготовить свою инфраструктуру. «Продажи топлива экологического класса «Евро-5» в сети АЗС «Газпромнефть» стартовали в 2013 году, и уже тогда они составляли значительную долю в общем объеме продаж. В соответствии с законодательством полный переход был осуществлен с 1 января 2016 года», – прокомментировали в пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть» в Северо-Западном регионе.
«Мы продаем на своих АЗС только топливо класса «евро-5» с 2014 года», – сообщили в сети Neste. В компании отмечают, что поначалу сталкивались с дефицитом, поскольку не все заводы производили топливо этого класса в достаточном количестве. Но сейчас все основные НПЗ производят «Евро-5». «У АЗС проблем быть не должно, если они закупают топливо у проверенных, надежных поставщиков», – прокомментировали в Neste.
«ПТК полностью готова для приема, хранения, отпуска, транспортировки и реализации топлива класса 5», – говорит Леонид Чурилов.
По мнению главы Нефтяного клуба, другие участники рынка (в общей сложности в Петербурге работает 15 топливных компаний, которые управляют 484 АЗС) также не должны испытать сложности с переходом на «Евро-5».
Однако в городе также работает около 250 ведомственных АЗС на территории транспортных предприятий, которые реализуют топливо для своих нужд. Их готовность участники рынка оценить затрудняются. «Пока никто не контролирует, какое же топливо реализуется на них», – подчеркивает Олег Ашихмин. Это, по мнению эксперта, неправильно, так как экологические стандарты должны быть едиными для всех.
Хотя технически процесс перехода не очень сложен, модернизация инфраструктуры, по словам участников рынка, потребовала больших вложений. К примеру, переоснащение лаборатории требует инвестиций в размере около 1 млн евро.
Идти на такие траты АЗС вынуждает грядущее ужесточение законодательства в сфере контроля за качеством топлива. Так, в апреле 2016 года государственная комиссия по борьбе с контрафактом одобрила подготовленный Росстандартом законопроект поправок в КоАП, предусматривающий введение оборотных штрафов за нарушение техрегламентов. Вопреки изначальному плану штрафовать АЗС на 10-15% выручки, было решено снизить планку до 1% оборота по данному виду топлива, но не менее 500 тыс. рублей. «Однако и в этом случае – речь о десятках миллионов рублей», – отмечает Олег Ашихмин.
В такой редакции закон должен пройти рассмотрение в Минюсте, а затем, после процедуры оценки регулирующего воздействия, отправиться в правительство. В действующем КоАП за нарушение техрегламента для АЗС предусмотрены штрафы в размере от 300 тыс. до 600 тыс. рублей. За повторное нарушение – от 700 тыс. до 1 млн рублей.
Прогнозы насчет изменения цен на топливо участники рынка дают неохотно, ссылаясь на запрет ФАС делать такие оценки. Однако на условиях анонимности рассказывают, что повышение возможно, хотя напрямую связывать его с переходом на «Евро-5» не стоит.
«Здесь играют свою роль многие факторы, в том числе и сезонные изменения цен – летом цены всегда растут», – прокомментировали в одной из сетей АЗС.
По словам представителя другого участника рынка, давление на цены продолжит оказывать повышение акцизов. Например, с 1 апреля косвенный налог на бензин экологического стандарта «Евро-5» вырос с 7,53 тыс. до 10,13 тыс. рублей за тонну. «Рынок будет переваривать это постепенно», – считает собеседник издания.
Ранее Олег Ашихмин прогнозировал, что цены на топливо будут расти пропорционально инфляции. По базовому прогнозу Минэкономразвития, в 2016 году инфляция в РФ составит 6,5%. Однако на 1 мая накопленная инфляция уже достигла 8,1%.
Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»
Справка:
«Евро-5» — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Помимо качества бензина, данный стандарт распространяется также на автомобильные двигатели. В России в соответствии с Техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» экологический класс «евро-5» вводится с 1 января 2016 года. Он касается как транспортных средств, производимых на отечественных заводах, так и всего транспорта, ввозимого на территорию страны из-за границы: и нового, и подержанного; и для личных целей, и для коммерческого использования.
Источник: http://www.au92.ru/msg/kak-peterburg-gotovitsya-k-evro-5.html
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.