Минфин предлагает с апреля во второй раз за год повысить акцизы на топливо — на 2 руб. с литра бензина и 1 руб. — дизтоплива. Это приведет к пропорциональному росту цен, которые с начала года в части регионов даже упали
Нефть дешевле — акцизы выше
О подготовке законопроекта о повышении акцизов на топливо РБК рассказал чиновник Минфина и подтвердил его официальный представитель. Акцизы предполагается увеличить с 1 апреля на 2 руб. на литр бензина и 1 рубль — на литр дизельного топлива.
По словам источника в Минфине, идея повышения акцизов обсуждалась на совещаниях внутри ведомства, обсуждения с нефтяными компаниями еще не было. Окончательные цифры роста акцизов еще могут измениться, предупреждает он. Цель повышения — повысить поступления в бюджет из-за дефицита, вызванного низкими ценами на нефть, поясняет собеседник РБК.
«На прошлой неделе на совещании у премьера Дмитрия Медведева приняли решение с 1 апреля повышать акциз на бензин на 2 руб. на литр, на дизель — на 1 руб. на литр. У президента такое решение подтвердили», — рассказал РБК высокопоставленный федеральный чиновник. По его словам, основание — цены на топливо должны упасть из-за падения цен на нефть, поэтому можно взять с рынка дополнительные деньги. Минэкономразвития согласно на рост акцизов только на 1 руб., добавил он.
Официальный представитель Минфина подтвердил РБК подготовку законопроекта. «Решение не раз обсуждалось в правительстве, и хотя оно окончательно не принято, проект закона подготовлен. В текущей крайне сложной бюджетной ситуации это единственный способ пополнить дорожные фонды», — сообщил он. С падением нефтяных цен при прочих равных условиях цена на бензин на внутреннем рынке должна снижаться, говорит он. С учетом этого, по оценке Минфина, рост акцизов серьезно не скажется на розничных ценах. «Если цены на нефть вернутся к росту, мы предложим вернуться к прежним ставкам акцизов или снизить их», — обещает он.
Первым о планах роста акцизов на бензин и дизельное топливо 26 января рассказал вице-премьер по ТЭКу Аркадий Дворкович. «Среди предложений ведомств есть отдельные пункты, касающиеся роста акцизов на бензин и дизельное топливо», — говорил он. Он также упоминал о планах роста дивидендов госкомпаний, которые позже подтвердили Минэкономразвития и Росимущество.
Представители Минэнерго и Минэкономразвития говорят, что не слышали об инициативе Минфина увеличить акцизы на топливо. Источник в администрации президента знает, что планы по повышению акцизов обсуждаются и подтверждает цифры Минфина, но сомневается, что министерство успеет провести такое решение через Госдуму к 1 апреля, так как для вступления закона в силу требуется опубликовать его уже к 1 марта, перед этим обсудив с участниками рынка. По его мнению, раньше 1 июля такое решение провести будет проблематично.
О планах повышения акцизов знают и источники РБК в «Роснефти» и «Газпром нефти». Правда, последний слышал о планах до конца первого полугодия повысить акцизы только на дизельное топливо. Сотрудник ЛУКОЙЛа, курирующий продажи бензина, отрицательно относится к повышению акцизов на топливо. «Мы за статус-кво в этом вопросе. Спрос на бензин и так падает вплоть до того, что приходится проводить акции на заправках, чтобы удерживать клиентов. Дополнительная налоговая нагрузка может повлиять на спрос в худшую сторону», — считает он. В пресс-службах ЛУКОЙЛа и «Роснефти» от комментариев отказались.
Второе повышение за год
В этом году по предложению Минфина акцизы на топливо уже повышались: с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, или на 2 руб., до 7,53 руб. за литр, а на дизтопливо на 20,3%, до 4,15 руб. за литр. «Нигде в мире нет такой большой налоговой нагрузки на рынок нефтепродуктов, как в России. Последние годы акцизы на топливо растут ежегодно, а тут, по сути. предлагают повысить его второй раз за год, указывает генеральный директор компании «Солид — товарные рынки» (трейдер по продаже нефтепродуктов) Илья Мороз.
Последний раз дважды за один год акциз рос в 2013 году — в январе и июле, напоминает директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Но рост был незначительным: в январе акциз вырос только на бензин 4-го класса (на 1,7 руб. за литр), а на бензин 5-го класса — снизился (на 1,68 руб. за литр), а в июле повышение было незначительным — всего на 0,4–0,6 руб. за литр.
По оценке Росстата, в 2015 году инфляция в РФ составила 12,9%, цены на бензин поднялись на 4,8%. С начала 2016 года цены на бензин не росли, и в некоторых регионах даже немного падали. Так, средняя розничная цена на бензин АИ-92 на АЗС Москвы, по данным Московской топливной ассоциации, на 1 февраля 2016 года составила 34,43 руб. за литр, снизившись за неделю на 2 коп., АИ-95 — 37,09 руб. (упала на 7 коп.), дизельного топлива — 35,44 руб. за литр (упала на 1 коп. за неделю).
В случае роста акцизов нефтяные компании будут стараться быстро переложить их в розничную цену бензина, замечает Турукалов. Рост акциза на бензин на 2 руб. на литр поднимет розничные цены на «сопоставимую величину», предупреждает Турукалов.
Если решение (о росте акциза на 2 руб.) будет принято, а внутренняя цена на бензин из-за падения мировых цен на нефть не снизится, то рост цен на бензин может быть до 3 — 3,5 руб. за литр, говорит высокопоставленный федеральный чиновник. По его словам, это компенсация отмены индексации по системе «Платон», которая, как и акциз, является источником дорожных фондов (сейчас в правительстве обсуждается, до какой даты отсрочить повышение платы по «Платону»).
Дворкович ранее говорил, что цены на бензин в 2016 году не должны вырасти выше уровня инфляции. По его словам, в правительстве рассчитывают, что рост цен на топливо не превысит 10%.
ФАС против
Начальник управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Махонин пока не знает о планах увеличить акцизы на бензин и дизтопливо: «документов на согласование не было». По его мнению, любое увеличение акцизов в очередной раз приведет к росту стоимости нефтепродуктов. «Мы выступаем против излишней нагрузки на отрасль в части налоговой составляющей. Но надо смотреть, что предлагает Минфин», — добавил он. Он напомнил, что в конце 2014 год президент Владимир Путин обещал, что в течение трех лет не будет увеличения налоговой нагрузки.
Председатель думского комитета по энергетике Павел Завальный полагает, что акцизы на топливо целесообразно увеличить при условии отмены транспортного налога. «Несправедливо, если транспортный налог платят автолюбители, которые редко ездят, наравне с дальнобойщиками. Акциз — это региональный налог, таким образом, в случае такой корректировки налоговой нагрузки региональные власти получат дополнительные поступления налогов в дорожные фонды», — сказал депутат РБК.
Источник: http://www.au92.ru/msg/minfin-predlozhil-uvelichit-sbory-za-schet-rosta-tsen-na-benzin.html
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.