Средняя рентабельность переработки нефти на европейских НПЗ достигла максимального значения с 1997 года, составив 9,35 доллара за баррель.
Компании, которые еще в прошлом году закрывали НПЗ из-за их убыточности, наращивают объемы производства.
В России ситуация прямо противоположная - производство сокращается, экспорт сырья снова растет.
Европейские НПЗ получили шанс
После кризиса 2008-2009 годов цены на нефть относительно быстро восстановились. В начале 2011 года котировки сорта Brent превысили 100 долларов за баррель. В течение следующих трех с половиной лет средняя цена эталонного сорта оставалась трехзначной. Настало трудное время для европейских НПЗ, особенно с низкой глубиной переработки.
Из-за высоких цен на сырье и ограниченного спроса на нефтепродукты, перерабатывать нефть стало невыгодно. Ситуацию усугубила конкуренция со стороны НПЗ в других регионах. Многие заводы в Европе работали с рентабельностью, близкой к нулю, или стали убыточными. Владельцы были вынуждены закрывать предприятия или перепрофилировать их в нефтехранилища. С 2009 по 2014 год в Европе были ликвидированы 22 НПЗ совокупной мощностью 2 млн барр./сут.
С середины прошлого года ситуация на мировом рынке нефти драматически изменилась. Средняя цена на Brent со 112 долларов в июне 2014 года упала до 48 долларов за баррель в январе 2015 года. Европейская нефтепереработка, которая находилась при смерти, получила шанс.
Время переработчика
Из-за падения цен на нефть потребление моторного топлива в Европе существенно выросло, но цены на светлые нефтепродукты, особенно на дизельное топливо, снижались гораздо медленнее, чем на сырье. Важно отметить, что дизель является основным видом моторного топлива в Старом Свете. Именно он используется в большинстве легковых автомобилей.
Благоприятной ситуацией на рынке воспользовались нефтеперерабатывающие компании. Резко возросли объемы производства и загрузка заводов, которая в конце 2014 года выросла более чем на 10% по сравнению с серединой того же года, превысив 85%. В Германии загрузка НПЗ превысила 90% - очень высокий показатель для Европы. Несмотря на благоприятную конъюнктуру, европейские переработчики с тревогой смотрят в будущее, опасаясь конкурентов из других регионов.
Спрос превысит предложение
Ряд экспертов полагают, что пик рентабельности переработки в Европе миновал, но она будет оставаться высокой в ближайшее время из-за темпов роста спроса, который будет превышать предложение.
Согласно подсчетам банка UBS, в период с 2015 по 2017 год мировой спрос на нефтепродукты вырастет на 1,4 млн барр./сут, а прирост новых перерабатывающих мощностей составит лишь 1,2 млн барр./сут. При этом прирост ожидается только за счет стран Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии. Если расчеты UBS верны, то рентабельность нефтепереработки будет оставаться высокой, по крайне мере, в ближайшие два года, и составит около 5 долларов за баррель против 3,3 доллара за баррель в 2010-2014 годах. Но кто воспользуется такой благоприятной ситуацией?
Все наоборот
В то время когда нефтепереработка в Европе переживала кризис, ситуация в России была прямо противоположная. Благодаря мерам, предпринятым правительством РФ, осуществлялась плановая модернизация отечественных НПЗ. Объемы производства постоянно росли, снижался экспорт сырья, увеличивался экспорт готовой продукции. По данным Минэнерго РФ, объемы переработки нефти в стране выросли с 235,9 млн т/г в 2009 году до 288,9 млн т/г в 2014 году. За тот же период экспорт нефти сократился с 248,3 млн т/г до 221,3 млн т/г. При этом добыча в стране постоянно росла.
Объемы переработки увеличивали как вертикально-интегрированные компании, так и независимые производители. Поставки за рубеж дизельного топлива также росли. Только в 2014 году рост составил 17% по сравнению с годом ранее, достигнув 45,5 млн тонн.
Но с начала этого года ситуация кардинально изменилась. В январе-августе 2015 года поставки нефти за рубеж выросли на 7,4% относительно того же периода 2014 года - до 159,3 млн тонн, а первичная переработка сократилась на 1,2% - до 189,5 млн тонн.
Очевидно, что произошло это из-за налогового маневра, который предполагает уменьшение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты в 1,7 раза в течение трех лет и увеличение на такую же величину налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Россия могла бы воспользоваться благоприятной ситуацией на рынке нефтепродуктов в Европе, используя созданные за последние несколько лет мощности, логистические преимущества, низкие цены на сырье, и не допустить конкурентов из других регионов на рынок Европы. ЕС по-прежнему остается нашим основным торговым партнером, несмотря на санкции. Увеличение поставок готовой продукции могло бы компенсировать потери из-за низких цен на нефть.
Если производители нефтепродуктов в Европе и других регионов могут использовать благоприятную конъюнктуру на рынке нефтепродуктов, почему это не можем сделать мы?
Источник: http://www.angi.ru
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.