ОАО РЖД планирует создать транспортный баланс нефтяной отрасли на 3-5 лет

15 января, 2017

В связи со стремительной потерей рынка транспортировки нефтепродуктов, в том числе и в пользу трубопроводного транспорта, ОАО РЖД поддержало идею железнодорожных операторов о создании транспортного баланса нефтяной отрасли на три-пять лет. Однако, вопреки оптимистичным ожиданиям, аналитики считают, что изменить ситуацию уже не удастся, так как ОАО РЖД в свое время не заблокировало строительство новых нефтепродуктопроводов, предоставив нефтяникам долгосрочные скидки.

Вице-президента компании, Салман Бабаев: «В современных экономических условиях решение об использовании для перевозки грузов различных видов транспорта принимается грузовладельцем. На принятие решения оказывают влияние состояние инфраструктуры и конкурентные условия деятельности перевозчиков различных видов транспорта, при этом не всегда учитываются интересы национальной экономики. В результате создается дисбаланс развития транспортного комплекса России в целом».

Решение о принятии транспортного баланса пришло на основе обращения Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава и СОЖТ к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе Минэнерго Александру Новаку. В письме сообщалось, что в связи с оттоком грузов с железной дороги масштабные инвестиции в нефтеналивные цистерны обесценились, операторы просили правительство разработать баланс на три-пять лет с планами по объемам перевозок и их распределению между железной дорогой и трубопроводами.

Данная мера позволит операторам лучше планировать использование и закупки парка. По словам Минэнерго, данный вопрос не входит в его компетенцию и привело неутешительную для операторов статистику, согласно которой за девять месяцев 2016 года отгрузка нефтепродуктов железнодорожным транспортом упала на 11,8%, тогда как трубопроводным — возросла на 5,3%. ОАО РЖД заявляло, что готово принять участие в рабочей группе по вопросу баланса при Минэкономики, которая сейчас создается. Вчера в компании не пояснили, есть ли прогресс в этом направлении.

Тем временем, «Транснефть» может упрочнить свое положение на рынке транспортировки нефтепродуктов (6% в общей выручке монополии). Сейчас ФАС предлагает либерализовать тарифы на их перевозку по трубе. Доля железной дороги и трубы в перевозках нефтепродуктов на внутреннем рынке составляет более 70% и менее 13% соответственно, на экспорт — 48,4% и 44,6% соответственно, что делает их альтернативными видами транспорта. В стоимостном плане, по мнению ФАС, они также сопоставимы: поскольку сеть железных дорог более разветвлена, чем система трубопроводов, с трубой нужно рассматривать комбинированную транспортировку (труба плюс авто-, железнодорожный транспорт), следовательно, «Транснефть» не может сильно повысить цену без риска потери рынка. Минэнерго просило Минэкономики, «Транснефть» и ОАО РЖД предоставить свои мнения по вопросу либерализации тарифов к 10 января.

В результате строительства нефтепродуктопроводов «Север» и «Юг» и реконструкции системы для увеличения поставок в Московский регион ОАО РЖД в 2017-2021 годах потеряет до 29 млн тонн перевозок светлых нефтепродуктов в год (это 30% всего объема таких перевозок по железной дороге в 2016 году), считает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. «Какую рабочую группу ни создавай, эти объемы уже потеряны, так как соглашения нефтяников с «Транснефтью» по прокачке жесткие и гарантированы по объемам»,— комментирует он. Также, по его мнению, основная причина потери объемов в том, что ОАО РЖД, в отличие от «Транснефти», не действует в том же временном горизонте планирования, что и нефтяники. Даже операторы при всей волатильности рынка готовы заключать пятилетние контракты с «Роснефтью», фиксируя вагонную составляющую, а РЖД не может вовремя согласовать даже тариф на год. «Для того чтобы нефтепродуктопроводы не строились, нужно было в свое время снизить тариф под гарантии объемов, а сейчас все инвестиционные решения уже приняты"— уверен господин Бурмистров.

Источник: http://www.au92.ru/

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним