ОПЕК, Россия, Мексика, США: кто снизит добычу нефти?

29 сентября, 2015

Отказ ОПЕК снижать квоты на добычу для стабилизации рынка нефти и повышения цен удивил многих, а картель, конечно же, преследует собственные интересы. Впрочем, не все члены ОПЕК могут выдержать низкие цены, но есть шанс, что добыча в организации будет снижена. Впрочем, есть еще несколько игроков на рынке, которые способны помочь в стабилизации рынка. Недавно агентство Bloomberg сообщило, что министр нефти Ирана общался с мексиканскими чиновниками по поводу стабилизации нефтяного рынка.
Иран утверждает, что если ОПЕК будет более активно управлять нефтяным рынком, то Мексика, третий по величине производитель нефти в западном полушарии, будет сотрудничать с ОПЕК в попытке стабилизировать цены на нефть.
Мексика ранее уже сотрудничала с картелем именно с целью стабилизации цен. Впервые это произошло в 1998 г., когда Мексика, а также члены ОПЕК Венесуэла и Саудовская Аравия скоординировано сократили производство с 17 другими странами, включая Норвегию и Россию.
Сейчас ситуация, конечно, очень сильно отличается от того, что мы видели в конце 1990-х гг. Начиная с 2003 г. добыча нефти в Мексике значительно снизилась.
Впервые за 40 лет Мексика фактически стала нетто-импортером нефтепродуктов при торговле с США. Даже если Мексика по-прежнему является нетто-экспортером нефти, она начинает импортировать другие энергоносители, такие как природный газа и бензин из США.
Таким образом, хотя Мексика вновь готова сотрудничать с ОПЕК, в реальности ситуация сильно изменилась.
Вот почему Мексика заявила, что не может рассматривать любые попытки сокращения добычи в настоящее время. Некоторые аналитики даже считают, что Мексика в ближайшее время может стать нетто-импортером нефти, то есть будет больше импортировать нефти, чем экспортировать.
Можно ли добиться сокращения добычи без сотрудничества с Мексикой?
Когда дело доходит до возможности сокращения добычи, все сразу вспоминают о Саудовской Аравии и России.
Но в России уже предупредили, что не готовы сокращать добычу. РФ стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай, заменив как раз Саудовскую Аравию, поэтому снижать добычу крайне невыгодно.
Саудовская Аравия, с другой стороны, не может настолько сильно сократить добычу, поскольку воюет за долю рынка с другими поставщиками со всего мира, в том числе со сланцевыми компаниями США и Россией.
Именно поэтому Саудовская Аравия вряд ли снизит добычу нефти в ближайшее время, несмотря на крайне высокие темпы сокращения резервов.
Но если Мексика, Россия и Саудовская Аравия не могут сократить добычу, остается вопрос: кто будет ее сокращать? Видимо, остаются только США. Хотя сланцевая промышленность США – это множество небольших частных компаний, а не одна большая национальная, как в других странах, добыча все же может быть сокращена. При стабильном рынке уговорить компании снизить объемы добываемой нефти было бы невозможно, но, судя по всему, в следующем году многие компании окажутся на грани банкротства и будут уходить с рынка.
Причина в том, что в 2016 г. истекает большинство контрактов, с помощью которых компаний хеджировали риски, защищая себя от падения цен. Именно эти контракты позволили многим компаниям продержаться так долго, сохраняя нейтральные денежные потоки, несмотря на обрушение стоимости нефти.
В результате компании смогли получить доступ к кредитам, так как с бухгалтерской точки зрения у них все хорошо, а с помощью этих денег они обеспечивали продолжение бурения скважин.
Но как только срок контрактов истечет, компании не смогут генерировать денежный поток, необходимый для удовлетворения требований банков, и это разорит их. Соответственно добыча нефти в США начнет снижаться.
Такое развитие ситуации нанесет сильный удар по кредитным рынкам, уничтожая все шансы на быстрое восстановление сектора.
Именно поэтому даже МЭА считает, что добыча нефти в США рухнет в следующем году.

Источник: http://www.au92.ru/msg/opek-rossiya-meksika-ssha-kto-snizit-dobychu-nefti.html

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним