На конференции агентства Argus Санкт-Петербургская товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) расскажет о предстоящем запуске фьючерсного поставочного контракта на российскую нефть и создании ценового эталона (бенчмарка), это является частью road show данного проекта. Специалисты отмечают, что его реализация сможет увеличить стоимость российской нефти и позволит российским компаниям напрямую влиять на экспортные цены без привязки к другим сортам.
В настоящее время основным для СПбМТСБ на срочном рынке является проект по формированию нового ценового эталона (бенчмарка) на базе российской экспортной нефти. Суть создаваемого механизма ценообразования состоит в запуске на российской биржевой площадке поставочного биржевого контракта — фьючерса на нефть, что даст возможность установить определяемую рынком прямую котировку (цену) российской нефти, без привязки к иным потокам нефти, которые торгуются на мировом рынке.
Как подчеркнул в беседе с «Известиями» первый вице-президент СПбМТСБ Михаил Темниченко, сегодня при продаже российской нефти на экспорт применяется формульное ценообразование с привязкой к цене нефти сорта Brent.
При этом происходит ряд искажений при определении цены российской Urals. Так, регулярно применяется неверно рассчитанная маржа переработки по Urals СЗЕ. Существующая система оценки позволяет занижать таким образом стоимость Urals на несколько долларов. Искажения касаются и оценки стоимости фрахта, что также снижает цену российской нефти. Повышение ставок фрахта нередко приходится именно на даты отгрузки по контракту российских нефтяных компаний.
Существующее ценообразование на российскую нефть вторично и непрозрачно, делают выводы эксперты биржи. Определение справедливой стоимости российской экспортной нефти не осуществляется. При этом в СПбМТСБ напоминают, что текущая система оценки нефти, основанная на Dated Brent, продолжает применяться, потому что «в ней заинтересованы те немногие стороны, которые принимают участие в поддержании этой устаревшей структуры цен в ущерб интересам производителей».
В то же время дополнительным преимуществом контрактов, получающих статус «бенчмарка», является так называемая премия за статус эталона, которая добавляется к цене на нефть, лежащей в основе фьючерсного контракта.
Это подтверждает опыт другого нефтедобывающего региона: Товарная биржа в Дубае (DME) стала первой на Ближнем Востоке торговой площадкой, где ведутся торги поставочными фьючерсами на нефть марки Oman Crude. По оценкам, премия за статус «бенчмарка» для нефти Oman Crude оценивается на уровне $0,8 за баррель нефти.
Аналогичный позитивный экономический эффект в виде роста цены нефти как «премии за статус эталона» также прогнозируется от получения фьючерсным контрактом на российскую экспортную нефть статуса признаваемого индикатора цены — «бенчмарка».
Как уже писали «Известия», по оценке старшего вице-президента «Аргус-медиа» Вячеслава Мищенко, в среднем дисконт составляет $2–3 за баррель.
На СПбМТСБ отмечают, что существующий дисконт Urals к Brent не является отражением исключительно разницы в качестве сортов нефти.
Яркий пример — история изменений дифференциала цен марок WTI и Brent. Западнотехасская нефть, имевшая премию к Brent до 2011 года, торговалась с дисконтом, доходившим до $24, в течение нескольких следующих лет на фоне избытка нефти, запрета на экспорт и проблем с транспортной инфраструктурой. С 2016 года WTI снова вернул премию к Brent, что совпало по времени с первой экспортной отгрузкой нефти из США. При этом разница в качестве этих двух сортов существенно не менялась.
На рост цены также окажет влияние и увеличение числа покупателей.
—За счет простого доступа на рынок фьючерсные торги существенно расширяют круг потенциальных покупателей российской нефти. Конкуренция покупателей приведет к росту цены за счет сжатия существующей маржи крупных нефтетрейдеров, — отмечает Михаил Темниченко.
Напомним, Госдума должна утвердить поправки в Федеральный закон «Об организованных торгах», необходимые для допуска иностранцев, в IV квартале текущего года. Сейчас документ находится в нижней палате на стадии второго чтения.
Сегодня, считают на бирже, российская нефть — идеальный претендент на новый маркерный сорт: объем поставок российской нефти Urals/ВСТО на международные рынки вдвое превышает объем поставок нефтей BFOE, Oman и Dubai, вместе взятых.
— Ни один другой сорт нефти не имеет такой широкой географии присутствия, как российская нефть. Экспортные потоки нефти URALS/ВСТО идут через порты в Балтийском и Средиземном море (Urals) и с Дальнего Востока (ВСТО), — заключает Михаил Темниченко. — К тому же на рынке присутствует достаточное количество производителей и конечных потребителей для обеспечения соблюдения требования прозрачности ценообразования. Создание нового маркерного сорта на базе российской экспортной нефти, обеспечивающего справедливое и прозрачное ценообразование, имеет хорошие перспективы и будет отвечать интересам российских производителей и всего рынка.
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.