Государство недобирает налоги, а люди дышат отравленным воздухом. В то же время отдельным автоперевозчикам удается экономить на дизтопливе. Таковы, по мнению Тюменского топливного союза, "Газпромнефти" и сети АЗС "Никифор", последствия продажи на заправках суррогата.
В пятницу, 9 декабря, в областной столице состоялся круглый стол на тему "Аргументы качества: как бороться с суррогатом на рынке топлива?". Помимо упомянутых организаций, в нем приняли участие федеральное бюджетное учреждение "Уралтест" (входит в структуру Росстандарта) и региональное отделение Общероссийского народного фронта. На нем обсуждались следующие вопросы:
Чем опасны суррогаты?
Для ответа на данный вопрос надо знать технологию получения фальсификата. Под видом полноценного дизеля мошенники предлагают либо средний дистиллят, либо судовое маловязкое топливо.
Как указала президент Тюменского топливного союза Гульнара Миронова, стандарты по содержанию серы для них гораздо более либеральны, чем для солярки. В средних дистиллятах обычно содержится 10-30 г/кг серы, в судовом маловязком топливе 15 г/кг. А вот в отношении дизтоплива с этого года действует стандарт Евро-5, который ограничивает допустимое содержание серы максимальным порогом в 0,01 г/кг. Получается разница в тысячу раз и более, что влечет экологические последствия.
Далее, средний дистиллят не является подакцизным товаром, на что указал генеральный директор "Никифора" Юрий Мельников. В то же время акциз взимается в момент продажи товара производителем (статьи 182 и 195 Налогового кодекса). Если производитель поставляет средний дистиллят, а заправка продает его как дизтопливо, формально повода для уплаты акциза нет.
Каков масштаб проблемы?
Об этом спросил модератор круглого стола Мурад Нурпеисов. Если сложить то, что ответили генеральный директор "Уралтеста" Геннадий Шахалевич и директор уральского филиала компании "Газпромнефть-Региональные продажи" Азат Сафин, то официальные данные таковы: в целом по России суррогатное топливо официально выявлено в 29 процентах проб. По бензину статистика показывает только 5% подделок, отдельно по дизтопливу информации нет. Гульнара Миронова считает, что фальсификация солярки доходит до 40%.
Впрочем, следует ли верить официальным данным? Большинство выступавших утверждали, что нет. Внеплановые внезапные проверки АЗС сейчас не предусмотрены, поэтому предупрежденные за 2-3 дня Росстандартом владельцы заправок успевают заменить суррогатное топливо настоящим. В связи с чем все трое предложили изменить законодательство, предусмотрев в нем возможность внезапных проверок.
На каком этапе возникает суррогат?
С другой стороны, следует ли не доверять официальным данным? По состоянию на 2012 год, доля вертикально-интегрированных компаний (ВИНК) на розничном рынке дизтоплива в масштабах Федерации составляла 66%. Если доля солярки, которая соответствует техническим стандартам, составляет только 60%, то как минимум каждая десятая заправка ВИНК продает фальсификат? Или нет?
Может быть, и нет. Азат Сафин высказал мысль, что если владелец заправки долго не будет чистить резервуары с горючим, содержание примесей начнет превышать стандарты. Идея небесспорная, ибо такие факты должны своевременно выявляться при надлежащем планировании внутрифирменного контроля, но пусть.
Итак, мнение большинства присутствующих было таково, что виноваты заправки, не связанные с ВИНК. По документам они получают легальный товар упоминавшийся выше средний дистиллят или судовое маловязкое топливо, который затем продают под видом дизельного топлива (варианты: разбавляют полноценный дизель, подмешивают бензин АИ-92 в АИ-95).
Как этому помешать?
Помимо внеплановых проверок (для чего надо изменить федеральный закон), звучала тема повышения штрафов (для чего достаточно изменить областной закон). На сегодня размер штрафа за продажу фальсификата составляет от 100 до 400 тысяч рублей на юрлицо. Выступавшие считают, что этого мало. В то же время в Кодексе Москвы об административных правонарушениях имеется статья 4.10, которая предусматривает штрафы за продажу нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям, в размере от четырехсот тысяч до миллиона. Таким образом, аналогичную норму можно включить и в Кодекс Тюменской области об административной ответственности.
Сопредседатель регионального штаба Народного фронта Евгений Семеняко высказал идею, что полноценно проконтролировать заправки невозможно, а нужно взяться поэтому за производителей. Необходима система, аналогичная госконтролю за продажами алкоголя (ЕГАИС). Самый простой способ: обязать производителей подкрашивать разные виды топлива в разный цвет красный, зеленый, синий и так далее. Впрочем, идея показалась продавцам нефтепродуктов несколько сырой.
Не исчезнет ли проблема сама по себе?
Корреспондент NewsProm.ru задал вопрос о том, могут ли снизить остроту проблемы имеющиеся механизмы налогового контроля. Уже сегодня налоговая служба обладает возможностью регулярно сопоставлять объемы топлива у заправок и поставщиков (с помощью книг продаж), а через полтора года сможет делать это в ежедневном режиме благодаря окончанию кампании по внедрению онлайн-касс. Соответственно, раз уж продажа фальсификата является налоговым правонарушением, то к уже имеющимся в законодательстве штрафам добавляются еще и налоговые санкции.
По крайней мере, прочие налоги стали собираться эффективно.
К сожалению, для квалифицированного ответа на данный вопрос потребовалось бы присутствие представителя ФНС, однако его на круглом столе не оказалось. Тем не менее участники мероприятия выразили решимость поднять этот вопрос с помощью общественного совета при налоговой службе.
Источник: http://www.au92.ru/
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.