Правительство ограничит импорт дешевого бензина в Россию

07 апреля, 2020
Правительство может ввести эмбарго на ввоз дешевого бензина в РФ. С предложением об ограничениях выступили Минэнерго и вице-премьер Юрий Борисов.

Из-за падения цен на нефть бензин за рубежом резко подешевел, но в России цены держатся на прежнем уровне из-за условий демпфера. Приток дешевого бензина приведет к тому, что система будет разбалансирована, опасаются в правительстве.

Несмотря на то что рядовым автомобилистам такая мера не нравится, она все же выглядит вынужденной, считает вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.

Дмитрий Гусев вице-президент Независимого топливного союза

«Это не угроза ни для АЗС, ни для кого. У нас есть очень хороший пример. Есть Украина, которая притом, что имела несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов, полностью перешла на импорт нефтепродуктов. На сегодня их цены выше среднеевропейских оптовых до 40%. Даже потенциальная попытка разрешить импорт означает убить нефтеперерабатывающую отрасль, которая и так у нас находится в не очень хорошем положении из-за налоговых маневров. И российские нефтеперерабатывающие заводы, и иностранные нефтеперерабатывающие заводы производят плюс-минус по одной и той же цене. То есть мы фактически убьем собственных производителей и дадим возможность европейцам поставлять на наш рынок. Это было бы не совсем правильно. С какой стати мы должны поддерживать нефтепереработку соседних стран и не стимулировать свою? Безусловно, правительство в ближайшее время примет решение по работе механизма демпфера, так как когда он рассчитывался и когда он создавался, не предусматривались такие резкие и долгосрочные падения цен на нефть. Просто-напросто нужно в первую очередь думать о себе, как крупнейшие экономики мира Америка и Китай, думать о внутреннем потреблении, о внутреннем спросе. То есть мы должны сами производить для себя в нужном объеме, поддерживать друг друга».

Механизм демпфера на топливном рынке работает так: нефтяники платят государству, если внутренний рынок находится на пике, цены не снижаются. Если случается кризис, падение нефтяных котировок, тогда уже государство доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены. В период глобального кризиса и падения спроса на бензин из-за карантинных мер механизм можно пересмотреть. Но дело это не быстрое, у правительства сейчас есть задачи поважнее, отмечает управляющий партнер компании Petroleum Trading Максим Дьяченко.

Максим Дьяченко управляющий партнер компании Petroleum Trading​

«На мой взгляд, все-таки эта мера необходима сейчас, потому что изменить регулирование быстро, этот обратно демпфирующий акциз, скорее всего, невозможно. С учетом текущих ограничений, с учетом того, как этот механизм прописан в бюджете, каким образом он структурирован, сколько органов его должны согласовывать, это очень сложно. Получается вот какая ситуация: если в прошлом году наши производители получили порядка 300 млрд рублей в рамках этого механизма из бюджета, то сейчас они, наоборот, платят. По сути, у нас внутренние цены остаются высокими, потому что возник дополнительный налог в размере 21 тысячи рублей. То есть порядка 50% от стоимости нефтепродукта сейчас — это дополнительный налог, который государство получает. Цены упали, на экспорт цены резко снизились, и возникла аномальная разница между экспортной ценой и фиксированной ценой, от которой рассчитывается демпфирующий акциз. Так как государство сейчас не получает никаких доходов от экспорта нефти, то у него возникнет серьезный бюджетный дефицит. Мне кажется, что субсидировать цены на АЗС не надо. У нас в России порядка 20-30 млн человек живет на уровне бедности. Это явно не те, у кого есть автомобили, это те, кто сейчас, особенно в кризис, нуждаются в поддержке государства. Этот механизм эффективен, чтобы сейчас пополнять казну и направлять эту адресную помощь особо нуждающимся».

По данным источников РБК, запрет на импорт бензина будет введен уже в апреле. Мера будет временной, до сентября 2020 года. Именно до этого срока, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть.

Получить комментарий от Минэнерго на момент публикации материала не удалось.

Источник

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним