Развитию добычи сланцевого газа в Польше помешала налоговая политика

05 декабря, 2017

Развитию добычи сланцевого газа в Польше помешала несовершенная налоговая политика, считает глава польской энергетической компании PGNiG Петр Вожняк.

Несколько лет назад польские власти возлагали большие надежды на добычу сланцевого газа. Американские специалисты подсчитали, что на территории страны можно добыть до триллиона кубометров сланцевого газа. Планы не были реализованы по причине того, что сланцевый газ в Польше залегает на значительно большей глубине, нежели в США, а также из-за падения мировых цен на газ.

"Мы не ставим крест на сланцах. В PGNiG сланцевый проект имеет статус замороженного. Если бы фискальные стимулы были хотя бы немного похожи на американские, то мы готовы провести анализ и рассмотреть возвращение на Поморье или на Люблинщину", - сказал Вожняк в интервью агентству РАР.

Он выразил уверенность в том, что PGNiG, в своем возвращении к сланцевому проекту "не была бы одинока". Возняк признал, неудачу сланцевого проекта определили и рыночные факторы. "С тех пор цена на нефть хотя и выросла, но слабо. Поэтому стимул инвестировать слабее, особенно в Европе, где экологические ограничения соблюдаются чрезмерно строго", - пояснил глава компании.

Он отметил, что сравнивать месторождения польских и американских сланцев бесполезно. "В США, как и в Польше, бывают совершенно разные геолого-тектонические условия в различных бассейнах, но и в пределах отдельных бассейнов. Практически все так называемые бассейны сланцев, имеет свою специфику, которая требует разных методов добычи", - сказал он.

"Наши сланцы находятся на самом деле гораздо глубже, чем, например, американские, что сразу поднимает стоимость бурения и процедур", - пояснил Вожняк.

По материалам аналитического обзора Андрея Карабъянца, канал НефтѢ
Будьте в курсе последних новостей! Наши каналы в Telegram / Viber

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним