На транзите российских грузов прибалтийские порты зарабатывают $1,3 млрд в год. Эта ситуация, похоже, уже не устраивает российские власти. На прошлой неделе у спецпредставителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова прошло совещание с топ-менеджерами "Транснефти", РЖД, а также российских нефтяных компаний, на котором поставлена задача к 2020 году полностью переориентировать грузопотоки на российские порты. Ранее планировалось обсудить возможность применения пониженных коэффициентов при транспортировке грузов к российским портам (и повышенных - к прибалтийским) и удвоения пропускной мощности трубопровода "Север".
Постепенное вытеснение прибалтийской портовой инфраструктуры из российских экспортных цепочек не выглядит чем-то неожиданным, учитывая то, как развивались политические и экономические отношения с бывшими союзными республиками после распада СССР. Да и в целом концепция укладывается в логику развития российской экспортной инфраструктуры за последние годы, когда Москва старалась максимально обезопасить свои поставки от давления и провокаций со стороны стран-транзитеров.
Напротив, странной выглядит сегодняшняя ситуация, когда через Прибалтику переваливается около 50 млн тонн российских грузов в год. Это не только нефтепродукты, но и уголь, удобрения и другие товары. Отправляя их этим маршрутом, Россия фактически субсидирует экономику далеко не самых дружественных к ней государств, которые, в частности, поддержали европейские санкции против нашей страны.
Российские терминалы при этом недополучают немалые суммы и постоянно находятся под угрозой недозагрузки. Только за последние 7 лет на северо-западном направлении, которое исторически считается ключевым для российских экспортных потоков, были построены или реконструированы терминалы Усть-Луга Ойл, Приморский, Высоцк, Петербургский, СибурПортЭнерго.
Как считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, "cитуация ненормальная. Надо загружать собственные порты - это дополнительные рабочие места, увеличение налоговой базы. Это очевидно. Но, кроме того, страны Балтии не только никакой симпатии к нам не испытывают, но и являются самыми ярыми нашими критиками и противниками из всех стран Евросоюза. Таким образом, обеспечивать им доходы нет никакого резона ни с политической, ни с экономической точки зрения". Кроме того, по его словам, Россия должна обезопасить себя от политических рисков экспортного транзита через третьи страны. "Это видно на примере Украины и проблем экспорта российского газа. Только что Белоруссия заявила о резком повышении тарифов на прокачку российской нефти. Все это еще раз подчеркивает необходимость скорейшего перераспределения российских экспортных потоков в собственные порты", - подчеркивает К. Симонов.
Председатель Комитета по международным делам Госдумы VI созыва Алексей Пушков еще более эмоционально прокомментировал принятое решение: "Шпротами не отделаются. К 2018 году экспорт российской нефти через порты Прибалтики, вероятно, будет почти прекращен: нефть пойдет через наши порты".
Работа по изменению транзитных маршрутов уже ведется. Как ранее сообщал глава "Транснефти" Николай Токарев, в соответствии с поручением правительства его компания переориентирует грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на российские балтийские порты Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск. Если в прошлом году через порты Прибалтики переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году - 5 млн тонн. По расчетам Токарева, уже в 2018 году Россия сможет полностью перебросить экспорт нефтепродуктов из прибалтийских портов в российские.
Между тем, у некоторых российских компаний существует прямая заинтересованность в продолжении сотрудничества с балтийскими государствами. В частности, по данным РИА "Новости", одна из ведущих нефтяных компаний с государственным участием предлагает тендеры с поставкой светлых и темных нефтепродуктов в Прибалтику. Еще более прочные связи с тамошними портами есть у некоторых российских компаний, которые занимаются производством химической продукции. Одна из таких компаний владеет контрольным пакетом акций
терминала по перевалке минеральных удобрений в Риге, является контролирующим акционером крупнейшего на Балтике терминала по перевалке жидкого аммиака. У другой есть собственный терминал для перевалки жидких химических продуктов и дизельного топлива в эстонском порту. Там же находится терминал еще одного крупного производителя минеральных удобрений в России.
Однако, даже если отбросить политические соображения, которые в последнее время играют значительную роль, недозагрузка собственных экспортных мощностей и постоянное "подкармливание" соседей не могут оставаться вечной задачей отечественных производителей сырья и удобрений. Россия имеет право самостоятельно получать прибыль от экономической деятельности и независимо решать вопросы экспортных поставок.
Источник: http://www.angi.ru/news/
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.