Рост цен на бензин по итогам года превысит прогноз Минфина - 5%

01 июня, 2016

Рост стоимости бензина на АЗС в течение года не вернет компаниям выпадающие доходы. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации озвучил директор по развитию бизнеса VYGON Consulting Антон Рубцов.
«К концу года «ползущий» рост цен на АЗС при прочих равных факторах компенсирует увеличение топливного акциза, но выпадающие доходы компаниям не вернутся, - отметил он. - Если в среднем за 2016 год Urals будет на уровне 40 долл./барр., мы оцениваем рост цен на бензин на АЗС в 9% по сравнению с 2015 годом, при этом 80% прироста связано именно с увеличением акциза с 1 апреля 2016 года».
Такой рост цен Антон Рубцов назвал вполне «здоровой» реакцией рынка на повышение акциза: «Если бы ВИНК удерживали цену на АЗС, используя возможность перераспределения доходности из розницы в опт, это привело бы к убыточности независимых заправщиков, что однозначно плохо для развития свободного конкурентного рынка».
Напомним, с 1 апреля в России второй раз за год выросли акцизы на бензин разных классов, дизельное топливо и средние дистилляты. В связи с тем, что конечная стоимость топлива на АЗС на 62% состоит из налоговых сборов, в том числе акцизов, ожидалось, что повторное повышение негативно отразится на стоимости, как самого топлива, так и товаров, услуг, где учитывается транспортный сбор. В феврале при рассмотрении в Госдуме инициативы по повышению акцизов, Минфин прогнозировал 5-процентный рост топливных цен в рознице по итогам года. Эксперты Агентства нефтегазовой информации склонялись к 10%. Сегодня, с учетом инфляции и ситуации в российской экономике негативный прогноз достигает 15%. Однако повышение не будет резким.

«Акциз – это косвенный налог, который в полной мере должен быть переложен на потребителей. Одномоментно сделать это не получается из-за конкуренции разных сетей АЗС, особенно в условиях падающего спроса на бензин в России», - отметил Антон Рубцов.
Как ранее сообщали аналитики VYGON Consulting, в 2015 году потребление бензина в России составило 35,4 миллиона тонн. Показатель снизился на 1,3% впервые за пятнадцать лет. Такая динамика, по оценке аналитиков, не наблюдалась даже в кризис 2008-2009 годов. Из-за отсутствия оптимистичных экономических ожиданий и падения продаж автомобилей, по прогнозам в 2016-2017 годах потребление моторного топлива продолжит сокращаться - в среднем на 3,9% в год. Из-за падения нефтяных котировок российские автомобилисты могли бы платить за литр бензина на 9,9 рубля меньше (минус 31,5%), чем в 2014 году. Но топливо подорожало в результате снижения экспортных пошлин и обесценивания российской валюты.

Источник: http://www.benzol.ru/news/?cat_id=1&id=332631

Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости