С одной иглы на другую: что ждёт программу перевода транспорта с бензина на газ

19 августа, 2021
Стало известно о планах Минэнерго уже к октябрю расширить количество регионов, которые получат субсидии на строительство газовых АЗС и переоборудование автомобилей под использование в качестве топлива природного газа (метана).
Пока проект правительственного постановления находится в разработке, сообщество профессионалов рынка обсуждает проблемы, связанные с ним.

Нездоровая конкуренция за субсидии

Прежде всего, непонятно, как именно будут распределяться государственные субсидии, и какие регионы смогут на них претендовать. Предполагалось, что государство лишь поможет запустить процесс строительства газовых АЗС, после чего регионы должны самостоятельно находить инвесторов и развивать программу перевода с бензина на газ. А субсидии перейдут по цепочке дальше – к следующим регионам, которым нужна помощь на старте проекта.
На деле же отказываться от господдержки регионы не могут и не хотят, что затрудняет доступ к субсидиям новичкам – тем регионам, которые появляются в расширенных списках.

Запредельно высокие цены на СУГ

Ещё одна задача – убедить потребителей перейти с бензина на газ, что оказалось сделать намного сложнее из-за возросших цен на сжиженный газ (СУГ, пропан-бутан). В 2021 году только за период с 4 по 12 августа стоимость СУГ на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже выросла на 11 524 рубля. Связано это, в том числе, и с аварией на заводе Газпрома.
Главный аналитик по макроэкономике, рынкам нефти и нефтепродуктов компании «Петролеум Трейдинг», Андрей Дьяченко, считает, что в перспективе поводов для паники нет. По его словам, есть информация, что Сургутский ЗСК возобновил отгрузку СУГ, но пока непонятно, насколько регулярно и в каких объёмах – официальной информации об этом нет. Но даже этой новости оказалось достаточно для снижения градуса эмоционального напряжения на рынке.
Однако нужно понимать, что при разнице стоимости бензина и СУГ менее 40% теряется экономическая целесообразность перевода транспорта на газ. Вернутся ли цены на уровень, который выгоден для потребителя, и приложит ли Правительство дополнительные усилия по регулированию цен, пока неизвестно.

Ещё одно препятствие – ГОСТ

В июле этого года вступили в силу требования ГОСТ 33670-2015, по которым переоборудованный транспорт необходимо предъявлять для проверки в аккредитованные испытательные лаборатории (АИЛ). Проблема заключается в том, что таких лабораторий всего 25 на всю страну.
В результате нововведений количество переоборудованного транспорта сократилось в 10 раз.
Проблему заметили, и есть предложения приостановить действие ГОСТа и выделить средства для строительства новых АИЛ, а также создать реестр типовых решений по газификации транспорта, не требующих проверок в АИЛ. Но и эти решения пока находятся в стадии разработки.
ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним