В нынешнем году Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) установила новые требования к содержанию серы в судовом топливе, используемом в Балтийском и Северном морях. Новые нормативы лишь первый этап борьбы с загрязнением окружающей среды выхлопами судовых двигателей. В перспективе требования МАРПОЛ приведут к глобальным изменениям на рынке топлива для морских и речных судов.
По оценкам властей Евросоюза, ежегодно от выбросов серы в странах ЕС преждевременно умирает более 50 тыс. человек. Но если автомобильное горючее в Европе уже полностью переведено на стандарт "Евро-5" (а он предусматривает в том числе снижение соединений серы в выхлопе), то для судового топлива столь строгих регламентов до последнего момента не существовало.
Глобальные ограничения по содержанию серы в судовом топливе (не ниже 0,5%) будут введены в период с 2020 по 2025 год. Учитывая масштабы и сроки реализации проектов переоборудования судов и их строительства по новым технологиям, поставщикам топлива уже сегодня пора задуматься о перспективах.
Сейчас на рынке нет достаточного количества мазута, соответствующего новым требованиям, нет и мощностей, способных его произвести в нужном объеме. Заменой может стать более дорогостоящее дизельное топливо. Но более перспективным является использование в качестве топлива сжиженного природного газа (СПГ) и метанола. Они более доступны по цене и соответствуют всем экологическим требованиям. Так, на рынке бункеровки Филиппин оказался востребованным именно метанол. Что касается европейских стран, Канады и США, целевым топливом для бункеровки выбран газ.
Согласно прогнозам, до конца текущего года общее количество газотопливных судов в мире составит порядка 100 единиц, а к 2017 году их число вырастет до 140. Далее прогнозируется бурный рост: до 560 судов к 2020 году, 1,8 тыс.— к 2025 году, 3,7 тыс.— к 2030 году. Оценка динамики роста спроса на бункеровочное топливо еще более впечатляющая: с 0,6 млн тонн в 2015 году до 16,2 млн тонн СПГ к 2030 году. В ряде стран реализуются программы государственного стимулирования перехода судов на использование сжиженного природного газа как судового топлива. Так, в Финляндии уже выделено до €7 млн на переоборудование работающих на Балтике судов и до €36 млн на строительство терминала по бункеровке сжиженным природным газом. Не так давно немецкий судовладелец Wessels Reederei сообщил, что получил грант от правительства Германии на перевод всех своих контейнеровозов на СПГ.
Во всем мире в стадии реализации находится не менее десятка проектов создания инфраструктуры для бункеровки сжиженным природным газом. Еще больше планируется. Что касается российского сектора, объемы бункеровки на рынке Северо-Запада составляют около 4 млн тонн, из которых 2 млн тонн — мазут (по сути, запрещенный на Балтике с 2015 года). До конца текущего года санкции по отношению к судам, нарушающим требования МАРПОЛ, оставлены Еврокомиссией на рассмотрение администрации каждого конкретного порта, и российские судовладельцы используют мазут на свой страх и риск. Но со следующего года система наказаний за "грязное" топливо для гражданских судовладельцев будет унифицирована и введена в действие вплоть до ареста судна. Задача, стоящая сегодня перед российским государством,— не упустить возможности, открывающиеся на мировом и региональном — балтийском — рынках, быть в тренде современных экологических новаций.
Сегодня в Балтийском бассейне реализуется ряд проектов по созданию терминалов СПГ, а лидер российского бункерного рынка "Газпромнефть Марин Бункер" объявила о запуске пилотного проекта по строительству малотоннажного бункеровщика СПГ для работы в портах РФ. Как отмечают в "Газпром нефти", схема заправки "борт-в-борт" имеет свои преимущества: гибкость в отношении места и времени проведения бункерной операции (в том числе на рейде), высокая скорость передачи топлива в принимающее судно, возможность одновременного проведения грузопассажирских и бункерных операций.
В соответствии с требованиями администраций балтийских портов и исходя из потребностей клиентов-судовладельцев первый бункеровщик СПГ "Газпром нефти" ледового класса Ice 3 будет обладать установкой по сжижению природного газа и грузовместимостью не менее 3 тыс. куб. м СПГ. Как надеются в компании, проект позволит "Газпром нефти" занять ключевые позиции по бункеровке судов сжиженным природным газом в РФ и диверсифицировать линейку реализуемых топлив в преддверии планируемого сокращения выпуска мазута в рамках программы модернизации российских НПЗ.
Проект уникален для России, да и в мире на данный момент оперирует только один такой бункеровщик СПГ емкостью 180 куб. м (в порту Стокгольм), поэтому компания прорабатывает различные варианты сотрудничества с верфями и подрядчиками. Поставка судна ожидается в конце 2018 года, старт операционной деятельности запланирован на 2019 год. По мнению экспертов рынка, развитию бункеровки СПГ прежде всего могла бы посодействовать государственная поддержка судовладельцев по модернизации и переводу судов на сжиженный природный газ. Также необходимы решения по речному транспорту: в ЕС с 2025 года бассейны рек Балтийского региона будут находиться под теми же экологическими ограничениями.
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.