В РТС сочли необходимым ужесточить контроль над нефтебазами

27 декабря, 2016

По данным Минэнерго, общий объем рынка бензина и дизельного топлива составляет примерно 70 млн тонн, из них 10 млн тонн — это суррогат, заменяющий дизтопливо.

Меры по ужесточению контроля над нефтепродуктами связан с тем, что в апреле 2015 года президент России поручил Генпрокуратуре оценить качество топлива в стране, а в последствии на комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса, обратил на эту проблему особое внимание бизнеса и регулирующих органов. По словам Путина, распространение некачественной продукции вредит не только компаниям – производителям, но и дезориентирует население. Но не смотря на повышенный интерес к данной теме, конкретное решение так и не было принято.
В связи с этим, Российский топливный союз, объединяющий розничных трейдеров, на основании согласования с большинством крупных нефтяных компаний, предложил ФАС и Минэнерго меры по борьбе на внутреннем рынке с контрафактным топливом.
Направленное письмо представляет собой комплекс мер, состоящий из 15 пунктов, по реализации экономических и административных мер против некачественной продукции. Топливный союз намерен ужесточить контроль со стороны регуляторов над нефтебазами, так как именно они являются одним из ключевых звеньев в цепочке от производителя до покупателя.

По итогам проверки Генпрокуратуры, было выявлено, что некачественная продукция возникает на этапе хранения и транспортировки.

Представители «Роснефти» видят решение в ужесточении контроля над номенклатурой товара, поступающего на нефтебазу и качеством топлива, которое отгружают с нефтебазы.

В Петербургской топливной компании заявили, что одобряют контроль, но при этом не готовы идти на существенные инвестиции в инфраструктуру. А в «Газпром нефти» считают, что контроль над конечными точками реализации (АЗС) — малоэффективен, так как самым слабым звеном в сети является нефтебаза.
Поступило и предложение о создании электронной системы учета и контроля движения товара от производителя до точки реализации потребителю. Эта система должна стать аналогом единой государственной автоматизированной информационной системы, которая применяется для контроля производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ПТК считают, что это «главная идея» РТС, которая позволит вывести из тени те самые звенья цепочки нефтепродуктообеспечения, на которых производится подмена топлива. «АЗС всегда под ударом, остальные — нет», — подчеркнули в компании. Гендиректор «Газпромнефть — Лаборатории» Виктор Чуяков считает, что это потребует переоснащения всех нефтебаз автоматизированными измерительными и контрольными системами, а это означает «колоссальные затраты».
Не смотря на все плюсы данной системы, не все согласны с ее принятием, считая, что затраты будут в разы превышать эффективность.

В компании «Роснефть» «убеждены, что ключевым элементом обеспечения контроля качества топлива является корпоративная система учета и контроля» — такая, как у госкомпании. Аналитик Костюков также считает, что затраты на создание системы «немалые и лягут в цену литра бензина». В «Газпром нефти» также подчеркнули, что существующая корпоративная система у компании есть, но «есть большие сложности в ее тиражировании на все НПЗ, нефтебазы и АЗС в текущих экономических реалиях».
Согласно приказу Минэнерго и Фас на данный момент, вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) необходимо реализовывать на бирже 10% от общего объема производства нефтепродуктов. РТС предлагает распространить существующие обязательства на всех крупных производителей нефтепродуктов, в том числе «Таиф», «Танеко», «ФортеИнвест», Марийский НПЗ, Антипинский НПЗ, Хабаровский НПЗ и другие заводы. На что владельцы Антипинского и Марийского НПЗ, заявили, что группа компаний «Новый Поток» «поддерживает борьбу с контрафактом, и согласны со всеми со всеми методами борьбы с некачественным топливом.

В «Роснефти» отметили, что прикладывают максимальные усилия для предотвращения значительных ценовых колебаний, но в то же время «аналогичные действия должны совершаться не только ВИНКами, но и крупными производителями нефтепродуктов — таким образом удастся избежать дисбалансов в рыночном положении различных игроков, одновременно обеспечив большую стабильность ценового предложения».

Помимо этого, данные предложения затрагивают и изменения в законодательстве. В том числе наделение регуляторов полномочиями проводить проверки качества топлива без предупреждения и по мере необходимости – сейчас плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года и с предупреждением. Предлагается и внедрение системы штрафования. Уже сегодня существуют штрафы для продавцов топлива до 0,5 млн рублей за обман потребителей и до 1 млн рублей за нарушение техрегламента, но фактически, их средний размер составляет 30 000 рублей.
Еще одной из серьезных проблем становится замена на нефтебазах или заправках качественного дизельного топлива на средние дистилляты (печное топливо, судовое маловязкое топливо, дистиллят газового конденсата), которые фактически не облагаются акцизом. «В прошлом году пытались с этим бороться. В Налоговый кодекс ввели акциз на средние дистилляты, обозначив некие признаки идентификации средних дистиллятов в виде начала и конца температуры кипения. Но недобросовестные производители научились обходить необходимость уплаты акцизов, просто указывая температуру начала и конца кипения, которая не входит в границы, отмеченные в Налоговом кодексе», — разъяснил Аркуша. По его мнению, в этом году уже не удастся внести изменения в налоговый кодекс, а значит весь 2017 год на рынке будет продолжать продаваться суррогат.
В целом эксперты и компании положительно оценивают предложения РТС и призывают ведомства к ним прислушаться.

Источник: http://www.au92.ru/

Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости