Авиаперевозчики снижают потребление топлива

01 июня, 2016

Закрытие основных туристических рынков и сокращение присутствия иностранных авиакомпаний в РФ негативно сказалось на потреблении авиакеросина. По итогам первого квартала спрос упал на 4%, до 1,9 млн тонн, а излишки топлива отправляются на экспорт. По поводу перспектив отрасли у участников рынка и экспертов единой позиции нет: часть из них ожидает, что ситуация будет стабильной, другие полагают, что спрос на керосин будет падать вслед за динамикой доходов населения.
Потребление авиакеросина на внутреннем рынке РФ в первом квартале сократилось на 4%, до 1,9 млн тонн, сообщил вчера гендиректор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров со ссылкой на данные Росавиации. Основной причиной снижения стало падение пассажиропотока. "С 2009 по 2014 год пассажиропоток и потребление топлива в российских аэропортах прирастали достаточно серьезно — в среднем на 10% в год",— напомнил он. Но, по словам топ-менеджера, в силу "ряда макроэкономических факторов" ситуация резко изменилась: закрылся ряд зарубежных туристических направлений, в том числе Египет, а из российских регионов сократили рейсы или ушли иностранные авиакомпании, что стало "основным минусом" для авиазаправочной отрасли.
Иностранные перевозчики особенно активно покидали российский рынок в прошлом году: летом германская Lufthansa сократила число рейсов в РФ и ушла из Внуково, число полетов снизил крупнейший скандинавский перевозчик SAS. С января этого года прекратила полеты в Россию Air Berlin, с 21 марта из РФ ушел британский лоукостер EasyJet. По данным Росавиации, с января по апрель международные авиаперевозки в Московском авиаузле сократились на 14,8%, до 8,7 млн человек (иностранные компании снизили перевозки на 7,5%, до 2,5 млн человек).
Из-за снижения пассажиропотока авиакомпании пытаются сокращать затраты на топливо, говорит господин Егоров. После введения недискриминационного доступа к услугам естественных монополий (топливозаправочных комплексов, ТЗК) в аэропортах перевозчики стали активнее пользоваться правом заключения договора с любым ТЗК на хранение топлива, поясняет он. На этом фоне сократились розничные продажи топлива, но выросли мелкооптовые. На падении спроса сказался и уход с рынка "Трансаэро", которая в течение семи лет являлась стратегическим партнером "Газпромнефть-Аэро" (за десять месяцев 2015 года перевезла 11,2 млн человек), говорит господин Егоров. Но "Трансаэро" осталась должна поставщику за топливо более 6 млрд руб. (всего 11 млрд руб. с учетом долга перед "Роснефтью"). Эта история сделала заправщиков осторожнее: судя по словам главы "Газпромнефть-Аэро", хотя у авиакомпаний сохраняется "определенная степень свободы" в сотрудничестве с ТЗК, игроки "следят за финансовым состоянием контрагентов, используя механизм банковских гарантий, факторинг и прочее".
Но подробнее о своих объемах потребления топлива и механизмах гарантий ни глава компании, ни сами перевозчики не говорят. В S7 "Ъ" заявили, что не сокращали закупки топлива, в том числе в России. Авиакомпания закупает топливо по прямым контрактам с ключевыми топливными компаниями, следит за ценами на бирже — но только в качестве индикатора цены. В рублях цены на топливо относительно стабильны, сообщили в компании. Глава ГК "Аэрофьюэлз" (один из крупнейших операторов аэропортовых ТЗК) Владимир Спиридонов отмечает, что крупные перевозчики осуществляют основные заправки в РФ: "Сейчас стоимость керосина при заправке "в крыло" в России ниже европейской на 3-7%". Общего снижения потребления топлива компания не наблюдает, продолжает он. По словам главы "Газпромнефть-Аэро", пока общее производство керосина сохраняется: в январе--марте оно выросло на 0,5%, до чуть более 2 млн тонн. Но излишки топлива поставляются на экспорт: этот показатель вырос в первом квартале на 4%, до 183 тыс. тонн, 37 тыс. тонн пришлось на отгрузки "Газпром нефти" в Монголию, Казахстан и Киргизию.
"Пассажиропоток по итогам года снизится на 1-3%, потребление керосина будет стабильным, с небольшим снижением порядка 2%",— считает господин Спиридонов. По прогнозам "Газпромнефть-Аэро", окончательная тенденция на рынке авиазаправок станет понятна по итогам летнего сезона. Гендиректор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов замечает, что ситуация не столь обнадеживающая: аналогичное падение за первый квартал показало и потребление бензина, потребление керосина авиацией главным образом будет зависеть от динамики доходов населения и курса рубля.
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева

Источник: http://www.au92.ru/msg/aviaperevozchiki-snizhayut-potreblenie-topliva.html

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним