Бизнес-модель сланцевого газа нежизнеспособна

24 ноября, 2015

Сланцевая нефть стала одним из самых обсуждаемых явлений в мире в последнее время, но проблемы сланцевого газа при этом забывают, хотя в этом сегменте, кажется, ситуация еще хуже.

На формации The Haynesville Shale уровень безубыточности составляет $6,5 за тыс. куб. футов, тогда как нынешние цены находятся около $2 за тыс. куб. футов.

Это ставит под сомнение бизнес-модель сланцевого газа, так как каждая буровая установка, которых насчитывается в формации 31, стоит $8-10 млн и газ, добываемый там, продается с солидным убытком.

На Haynesville Shale, где планируется добывать 4 млрд куб. футов газа, себестоимость была всегда высока. Еще в 2009 г. назывались необходимые цены в $6-7 за тыс. куб. футов. И с этого момента ничего не изменилось, несмотря на новые технологии, которые помогли сланцевой нефти. Проблема именно в технологии добычи: ее практически невозможно модернизировать с точки зрения снижения себестоимости.

Сказки операторов о повышении эффективности скважин, которые мы слышали в течение многих лет, так и остались сказками. Ни один метод повышения отдачи или снижения расходов не сработал.

Эффективность и точка безубыточности различаются в зависимости от конкретного оператора, но в среднем с одной скважины добывают $4,3 млрд куб. футов газа при средней безубыточности на уровне $6,57 за тыс. куб. футов.

Если же цены будут на уровне $6, то только 17% скважин на Haynesville будут безубыточными, а это примерно 115 тыс. акров земли из 3,8 млн гектаров, используемых для добычи в настоящее время.

Haynesville стала коммерческим провалом в сланцевом газовом секторе, а операторы выходят из проектов один за другим. Encana прекратила операции в формации еще в конце августа, а Chesapeake и Exco, два крупнейших игрока в формации, объявили о значительных списаниях по итогам III квартала.

Тем не менее у Chesapeake работает 6 буровых установок, у Exco – еще 3.

То, что мы видим в формации Haynesville Shale, ясно указывает на стратегию многих компаний и операторов, которые слепо стремятся к увеличению объемов добычи, не создавая стоимость для своих акционеров. Сейчас уже ясно, что бизнес-модель не работает, но инвесторы, наконец, должны задавать вопросы.

Кризис ясно показал, что никто об интересах акционеров и инвесторов не заботится, поэтому целесообразность инвестиций в такие проекты остается под большим вопросом даже в случае восстановления цен.

Источник: http://www.au92.ru/msg/biznes-model-slantsevogo-gaza-nezhiznesposobna.html

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Спасибо
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним