Дефицит моторного топлива не настигнет рынок, в отличии от высоких цен

23 января, 2017

Очередное заседание Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов состоялось 19 января при участии Российского энергетического агентства, Ситуационно-аналитического центра (САЦ), ЦДУ ТЭК, СПбМТСБ, "Транснефти", РФЖ и нефтяных компаний и Минэнерго РФ. На заседании был поднят вопрос о возможности обеспечить российские регионы достаточным количеством моторного топлива. По наблюдениям, ситуация абсолютно стабильная и дефицита дизельного топлива, бензина и других видов моторного топлива не наблюдается, а даже наоборот, норма обеспечения топливом превышена почти на 10 суток в некоторых областях.

На заседании САЦ заявили, что потребности таких предприятий как аэропорты, транспортные компании, оптовые базы и т.д., полностью удовлетворены и дефицита топлива не наблюдается.

Помимо этого, на заседании подвели некоторые промежуточные итоги. Так, по данным ЦДУ ТЭК, производство товарного бензина (с октановым числом 92 и 95) экологического класса 5 в первой половине января 2017 года составило 1699,6 тысяч тонн. Из этого объема на внутренний рынок было отгружено 1601,8 тысяч тонн, на экспорт - 96,9 тысяч тонн. Запасы этого вида топлива на 16 января 2017 года составили 1660,2 тысяч тонн.

Российские НПЗ произвели 3106,9 тысяч тонн дизельного топлива класса 5. На внутренний рынок было направлено 545,9 тысяч тонн, на экспорт – 1770,4 тысяч тонн. Запасы дизельного топлива на 16 января 2017 года составили 2597,8 тысяч тонн.

Парадоксально, но даже при отсутствии нехватки топлива на рынке, цены на него заметно взлетели. Представители СПбМТСБ отметили, что за пять торговых дней с 9 по 13 января автомобильный бензин (по национальному индексу СПбМТСБ) подорожал на 700-900 рублей/тонна, а дизельное топливо – на 1500 рублей/тонна.

Из заключения ЦДУ ТЭК следует, что цены на дизельное топливо поднялись более, чем на бензин. Предполагалось, что на рынке будет заметен дефицит дизельного топлива в связи с ремонтными работами на одном из крупнейших НПЗ России - Московском. Однако ситуация на рынке стабильная: дизеля, как и бензина, - более, чем достаточно на существующий спрос. И хотя спрос на дизель куда меньше, чем на автомобильный бензин, цены стремительно выросли именно на дизельное топливо, нежели на бензин. Аналитики уже установили причину, это - экспортная альтернатива. В Европе цены на дизель также выросли и это моментально сказалось на внутреннем рынке России, т.к. Европа является основным потребителем российских нефтепродуктов. Помимо цен, вскочил также акциз на дизель: с 5293 рублей/тонна до 6800 рублей/тонна. Акциз на бензин класса 5 остался без изменения – 10 130 рублей/тонна.

Основной причиной низких доходов нефтепереработки считается сегодняшняя налоговая система. НПЗ, глубина переработки которых невысокая, потерпают от убытков. Судя по тому, что Минфин готовят очередную налоговую реформу, в правительстве эта проблема известна и уже обсуждалась.

Благодаря оперативной работе и правильной тактике ФАС и Минэнерго РФ, Московский регион не почувствует нехватки топлива, о чём ещё в конце прошлого года бурно заявляли СМИ. Однако подорожание неизбежно и его темпы будут наращиваться быстрее, в отличии от темпов инфляции.

По материалам аналитического обзора Андрея Карабъянца совместно с каналом НефтѢ

Уважаемые клиенты и партнёры!
На бирже СПбМТСБ зарегистрирована новая компания-участник «Петролеум Трейдинг-Москва».
Эта компания не имеет отношения к «Петролеум Трейдинг». Будьте внимательны при заключении сделок.
Спасибо
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости