Российские компании-экспортеры хотят, чтобы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) отменило экспортную надбавку на железнодорожные перевозки в 2017 году. По мнению металлургов, угольщиков и производителей удобрений, железнодорожная монополия решает проблемы с дефицитом бюджета за их счет.
В настоящее время РЖД прорабатывает вопрос по реализации мер тарифного регулирования, за счет которых предполагается компенсировать 80 млрд рублей из общей суммы прогнозируемого убытка на 2017 год в размере 142,4 млрд рублей, следует из письма главы РЖД Олега Белозерова руководителю ФАС Игорю Артемьеву (есть в распоряжении «Известий»).
За первое полугодие 2016 года объем экспортных перевозок железнодорожным транспортом составил 212,6 млн т, что в общем объеме перевозок составляет 32,9%. Сумма провозных платежей составила 197,2 млрд рублей (41,9% всех доходных поступлений РЖД от перевозок грузов), отмечается в письме.
В январе 2015 года правительство разрешило РЖД устанавливать экспортную надбавку на срок не более двух лет для финансирования расшивки узких мест и повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, напомнил «Известиям» представитель компании «Русал». Однако, по его мнению, полученные деньги РЖД использовала на покрытие дефицита бюджета — таким образом, мера была направлена на повышение доходности РЖД за счет экспортеров.
Собранные от надбавки деньги были потрачены без вложений в инфраструктуру, поэтому продлевать их не имеет смысла, говорит источник «Известий» в угольной отрасли. По его мнению, РЖД не может сэкономить и ищет варианты пополнения бюджета. Минэкономразвития уже согласовало с правительством, что индексация составит всего 4% в 2017 году. При этом параллельно идут разговоры о пересмотре тарифа, экспортных надбавках и точечных изменениях. Если всё сложить, то получается, что рост железнодорожного тарифа с учетом вагонной составляющей с 2015 года составляет около 40%.
— Реализация предложений РЖД негативно скажется на внешнеэкономической деятельности металлургов, которые в настоящее время испытывают беспрецедентное давление. Общий рост железнодорожного тарифа в 2015–2016 годах уже составил 19,9% за счет индексации. С учетом роста вагонной составляющей итоговое повышение железнодорожного тарифа, таким образом, всего за два года составило 37,9% на фоне продолжающегося мирового кризиса в базовых отраслях промышленности, — сообщил «Известиям» представитель партнерства «Русская сталь», объединяющего крупнейших сталеваров страны.
Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) в октябре уже направила премьер-министру Дмитрию Медведеву консолидированную позицию отрасли. По мнению РАПУ, если ситуацию с тарифами на железнодорожные перевозки не исправить, конкурентоспособность российских производителей удобрений на зарубежных рынках будет утрачена.
— Доля железнодорожной транспортной составляющей в цене удобрений в результате действия повышающего коэффициента к тарифам на экспортные железнодорожные перевозки (13,4%) с января 2015 года по сентябрь 2016 года подскочила в 2–3 раза и уже достигает по многим направлениям 20–40% в цене продукции, — сообщили в РАПУ.
В РЖД согласны отменить надбавку для экспортеров при условии индексации тарифа для всех грузоотправителей на 2,8%, рассказали «Известиям» в Минэкономразвития. При этом само ведомство выступает против данного решения, так как в этом случае экспортная надбавка будет переложена на все перевозки, в том числе и на внутригосударственные.
Крупнейшие компании-грузоотправители на заседании совета по вопросам деятельности РЖД в начале октября поддержали общую индексацию тарифов без скрытых и дополнительных надбавок, пишет ТАСС.
РЖД планирует сохранить в 2017 году право применения надбавок и скидок к базовому тарифу (максимальный уровень такой надбавки составляет 13,4%, скидки — 25%). Госмонополия получила такое право в 2013 году и сразу же установила надбавку в 13,4% на экспорт нефти, нефтепродуктов и дизельного топлива. С 2015 года из-за девальвации рубля и роста экспорта была введена надбавка для остальных экспортеров. Позднее для угольщиков и металлургов ее отменили при условии сохранения объемов перевозимых грузов. Однако в начале октября 2016 года в РЖД решили вернуть надбавку для угольщиков — с 23 октября им придется снова ее оплачивать.
Применение права по изменению тарифов в рамках тарифного коридора, в том числе за счет повышающих коэффициентов на перевозку грузов на экспорт, позволило получить в 2014 году дополнительно 7,1 млрд рублей, в 2015-м — 23,4 млрд рублей. Средства были направлены на обеспечение сбалансированности текущей деятельности компании, сообщил «Известиям» представитель РЖД.
— В настоящее время РЖД активно реализует свое право по самостоятельному изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных федеральными органами исполнительной власти. Тарифный коридор как механизм реализации гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте служит задаче привлечения дополнительных объемов грузов на железнодорожный транспорт и повышения эффективности работы холдинга, — сообщил представитель РЖД.
Грузовые тарифы росли достаточно динамично: в 2015 году — на 10%, в 2016 году — еще на 9%. Сейчас правительство обсуждает возможность повышения тарифа на 4% в 2017 году. Решение по индексации тарифов вступает в силу после выхода приказа Федеральной антимонопольной службы как главного регулятора.
По мнению генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, экспортная надбавка действует до конца января 2017 года и, скорее всего, РЖД предпримет все возможные усилия для ее продления.
— Данное решение принимается правлением РЖД с уведомлением регулятора. Эта надбавка влияет на всех экспортеров. При нестабильности международных рынков рост тарифа может привести к сокращению экспортных отгрузок с использованием железной дороги, — отметил Иванкин.
По его словам, средства, полученные от экспортной надбавки, РЖД в нарушение установленного регламента направляла на текущие нужды. Хотя в соответствии с регламентом этот источник должен финансировать работы по расшивке узких мест инфраструктуры, сообщил эксперт.
— К сожалению, не у всех предприятий есть возможность уйти с железной дороги. Это вынуждает их обращаться за скидками или просто искать компромисс с железнодорожниками. Грузовладельцы не имеют возможности использовать все необходимые инструменты для отстаивания своих интересов, если они задействуют эти инструменты сегодня, завтра РЖД не согласует новые заявки, — отметил Иванкин.
Замдиректора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева считает, что рост тарифа повлияет на тяжелую промышленность, в первую очередь на металлургию, угледобывающую отрасль и нефтеперерабатывающую, частично на сельхозпроизводителей.
— Соответственно, производители будут закладывать рост тарифов в отпускную цену, а значит, она вырастет. Таким образом, отечественные товары будут терять привлекательность на внешних рынках из-за удорожания. Это — удар по конкурентоспособности. В итоге мы можем получить снижение экспорта в целом, — резюмировала эксперт.
Источник: http://www.benzol.ru/news/
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.