Владимир Путин подписал готовившийся два года Федеральной антимонопольной службой (ФАС) указ о национальном плане развития конкуренции. Проект, с которым также работало «Открытое правительство», стал менее радикален и более технологичен. Наиболее жесткая идеологема в нем — присутствие на любом конкурентном рынке не менее трех компаний, одна из которых должна быть частной. Указ, подписанный 21 декабря, уже заведомо не войдет в список новых программных майских указов или их аналогов после выборов 2018 года.
Владимир Путин 21 декабря подписал указ о развитии конкуренции, который правительство готовило на протяжении двух лет. ФАС пришлось дорабатывать проект указа из-за возражений администрации президента (см. “Ъ" от 16 октября), а до того — коллег по Белому дому и бизнеса (см. “Ъ" от 2 и 7 ноября 2016 года). Большинство спорных инициатив службы в процессе были сняты или смягчены, основные идеи Белого дома поддержаны.
Подписанный Владимиром Путиным указ, включающий в себя национальный план развития конкуренции на 2018–2020 годы, требует «считать активное содействие развитию конкуренции… приоритетным направлением» работы всех ветвей власти и ЦБ. В частности, он требует присутствия во всех отраслях экономики «не менее трех хозяйствующих субъектов», один из которых должен быть частным.
Основными принципами проконкурентной госполитики названы сокращение доли госкомпаний в экономике, обеспечение свободы экономической деятельности, поддержка развития малого и среднего предпринимательства, учет развития конкуренции в госинвестициях.
Масштабный график принятия и внесения правительством различных законопроектов является частью указа — важнейшими из них являются, видимо, законы о запрете создания новых ГУПов на конкурентных рынках и об отказе от покупки рыночных компаний государством, о сокращении доли ГУПов и МУПов на рынке ЖКХ и увеличении долей частных компаний в системе ОМС в здравоохранении, о принципах тарифной реформы (см. подробнее «Ъ-Онлайн»). Отдельно на 2018 год заявлен новый подход к определению списка госкомпаний, инвестпрограммы которых контролирует Белый дом. Среди выпавших из планов ФАС пунктов — это в первую очередь намерения ведомства Игоря Артемьева согласовывать инвестпрограммы госмонополий и усиление роли в антимонопольной деятельности Генпрокуратуры, при этом само ведомство несколько расширит свои полномочия (см. подробнее «Ъ-Онлайн»). При этом из документа практически исчез предлагавшийся ранее дух «кампании за конкуренцию» — например, предложение активно освещать борьбу с монополистами на федеральных телеканалах.
Указ упоминает некоторые разработки «Открытого правительства», которое в последние месяцы активно содействовало в подготовке и документа ФАС, и указа,— в плане развития конкуренции очевидно влияние принципов реформы контроля и надзора, требующей внедрения риск-ориентированного подхода в этой области, развитие антимонопольного комплаенса находится в этом русле. Нацплан также поддерживает «цифровые» инициативы ФАС последних лет, требуя совершенствования антимонопольного регулирования «в целях эффективного пресечения нарушений антимонопольного законодательства, носящих трансграничный характер, и повышения конкурентоспособности российских компаний на мировых рынках».
По словам главы ФАС Игоря Артемьева, «указ, утверждающий национальный план развития конкуренции, служба разработала по инициативе министра Михаила Абызова при активном участии бизнес-сообщества и экспертов "Открытого правительства"». Как рассчитывает глава ФАС, принятие национального плана «позволит осуществить прорыв в части перехода ФАС от активных мер по защите конкуренции к активным мерам по ее развитию — документ содержит как приоритеты и принципы антимонопольной политики, так и конкретные задачи для конкретных рынков». Предполагается, что план будет регулярно утверждаться указом президента по аналогии с Национальным планом противодействия коррупции (он утверждается каждые два года).
Особой жесткости в практической реализации планов развития конкуренции не ожидается. Так, предложения об ограничении закупок у единственного поставщика госзаказчиками и госкомпаниями будут обсуждаться лишь в апреле 2019 года или позже. Отметим, подписание указа до выборов 2018 года можно в какой-то мере считать неудачей ФАС — наличие такого документа в списке новых майских указов в 2018 году существенно усилило бы его значение.
Что выпало из антимонопольного плана в сравнении с его ранними проектами
Смягчение формулировок в сравнении с ранее известными проектами указа затронуло, например, участие Генпрокуратуры в координации антикартельных действий правоохранительных органов — теперь надзорному органу такая координация указом «рекомендована», в самом же Национальном плане развития конкуренции на 2018–2020 годы прокуратура не упоминается вообще. Также из плана исчезли идеи ФАС по требованию обязательных закупок частных компаний у малого бизнеса и право службы согласовывать инвестиционные программы госмонополий. Впрочем, частично полномочия службы все же будут расширены — до 1 марта 2019 года правительство должно «обеспечить возможность сотрудников антимонопольных органов… самостоятельно направлять ход расследования и принимать решения о производстве процессуальных действий по делам о нарушениях антимонопольного законодательства», а также «исключить возможность приостановления действия решений и предписаний антимонопольных органов в отношении органов власти», кроме как по решению суда.
Источник: www.kommersant.ru
Будьте в курсе последних новостей! Наши каналы в Telegram / Viber
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.