Минфин считает дальнейшее снижение пошлин на нефть и нефтепродукты неизбежным – оно может поэтапно продолжиться после 2018 г., рассказал «Ведомостям» директор налогового департамента Минфина Илья Трунин, а к 2025 г. пошлины могут быть обнулены. Обсуждать график и параметры Минфин намерен в 2018–2019 гг., когда проанализирует последствия трехлетнего налогового маневра.
Маневр (см. врез) сделал отмену пошлин реальной. После 2018 г. будет удобный момент, объясняет Трунин: отменить 30%-ную пошлину легче, чем 42%-ную, особенно при низких ценах на нефть. Вырастет ли НДПИ – чиновник не говорит.
«Пошлины должны быть экстренным способом реагирования, а не частью налоговой системы», – приводит доводы Минфина Трунин, а сейчас это не только доходы бюджета, но и, по сути, форма субсидирования нефтепереработки: пошлина сдерживает внутреннюю цену на нефть. Еще одна форма поддержки – разница между пошлинами на сырую нефть и нефтепродукты, что стимулирует экспорт нефтепродуктов, а не сырой нефти.
Стимулы сработали плохо: средняя глубина нефтепереработки остается ниже 75% (на большинстве западных НПЗ – выше 90%), а средняя доля мазута – до 30%. Минфин всегда считал это прямыми потерями бюджета, говорит замминистра финансов Сергей Шаталов. Трунин добавляет еще проблему: субсидируется белорусская нефтепереработка.
Как член Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Белоруссия получает нефть из России по внутренней цене.
Отмена пошлин может произойти и быстрее, но 2025 год – крайний срок, продолжает Трунин: сейчас в режиме свободной торговли ЕАЭС есть изъятия (квоты и компенсации пошлин), к 2025 г. их снимут – помощь Белоруссии возрастет еще больше. Белоруссия, опасаются чиновники, может еще и установить при экспорте за пределы ЕАЭС пошлины ниже российских и российским компаниям будет выгоднее экспортировать нефть через Белоруссию. Такой режим совершенно нелогичен, резюмирует Трунин.
Минэнерго и крупные нефтяные компании отказались от комментариев по теме пошлин.
Потенциал для снижения пошлин низок, считает чиновник, курирующий нефтяную отрасль, – снижение приведет к росту экспортного нетбэка (мировая цена за вычетом пошлины и расходов на транспортировку), вслед за ним начнут расти и внутренние цены.
Восьмого мая внутренняя цена тонны бензина А-92 пятого класса производства Московского НПЗ составила 33 700 руб., нетбэк – 37 474 руб.; при обнулении пошлины нетбэк вырастет до 42 829 руб. за тонну, следом пропорционально вырастет и внутренняя цена, объясняют аналитики Thomson Reuters Kortes. Рост цен на бензин будет зависеть от цены на нефть, говорит главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов: при $70 за баррель (средняя для 2017 г., по макропрогнозу Минэкономразвития) прибавка составит 2 руб. за литр, при $65 – 1,88 руб., при $100 – 2,6 руб. Рост цен предсказать сложно, но прибавка на 25–30% в худшем случае – это болезненно, опасается чиновник.
Нужно будет снижать или обнулять акцизы, чтобы сдержать рост цен, предлагают аналитики Thomson Reuters Kortes. В 2017 г. акциз (с НДС) составит 5830 руб. с тонны моторного топлива, или 5,2 руб. с литра, – его уменьшением можно вообще не допустить роста цен, согласен Ежов. По-другому сдержать цены можно развитием конкуренции и субсидией для отдельных групп потребителей.
Трунин не согласен на компенсации нефтяникам: после завершения модернизации НПЗ доля высокомаржинальных нефтепродуктов вырастет, проблема не будет острой. Но для дальнейшего снижения пошлин нужна более глубокая модернизация, не предусмотренная четырехсторонними соглашениями, возражает другой чиновник, – выход темных нефтепродуктов должен быть снижен до 15%.
При текущей цене на нефть даже после модернизации обнуление пошлин приведет к падению маржи среднего российского НПЗ ниже нуля – минус $3–5 на баррель против ожидаемых плюс $4, оценивает директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. Может помочь обнуление акцизов и если цена на внутреннем рынке будет не с дисконтом, как сейчас, а с премией к нетбэку. Но если не завершена модернизация, этого будет недостаточно – часть мощностей (до 80 млн т в год) под риском закрытия, предупреждает Борисов.
Проблема не только в плане модернизации, но и в исторически высоких издержках российских НПЗ, настаивает чиновник. Большинство НПЗ в мире расположены в припортовых зонах, а российские везут товар из Центральной России. Сейчас это и окупается разницей в пошлинах на нефть и нефтепродукты – таможенная субсидия составляет $65 на тонну при цене $70 за баррель и около $100 на тонну при $100 за баррель, приводит данные Ежов.
Таможенная субсидия не просто поддерживает российские НПЗ, а позволяет иметь маржу гораздо выше европейских уровней (см. таблицу). За 10 лет недополученная выгода государства из-за разницы в пошлинах превысила $145 млрд, посчитали эксперты Vygon Consulting, и эта помощь по большей части не перекладывается в субсидию потребителям, а обеспечивает рентабельность экспортно-ориентированной нефтепереработки (более 60% идет на экспорт).
Vygon Consulting поддерживает снижение пошлин: оно уберет избыточную субсидию – но надо сохранить ее минимальный уровень для покрытия логистического отставания НПЗ. Можно зафиксировать ее не в процентах, а в долларах на тонну (чтобы снизить зависимость от цен на нефть) и к 2020 г. снизить до $6–7 за баррель, предлагает Vygon Consulting.
Компании опасаются непредсказуемости в налогах. Фактически это продолжение маневра: при цене ниже $70 за баррель он хуже для компаний, чем действующая система (если выше – наоборот), указывает гендиректор «Юкола-нефти» Евгений Макеев. Бюджет же выиграет по многим причинам: лучше изымать ренту через НДПИ со всей добычи, а не только с экспорта, отмечает Ежов.
«Проблема касается всей экономики: обнуление пошлин возможно, если мы готовы на европейские цены и промышленность не будет уступать Европе в энергоэффективности», – говорит чиновник финансового блока. Если всегда сдерживать цены, энергоэффективность никогда и не вырастет, а если все резко опустить, экономика рухнет, резюмирует он: остается выработать стратегию.
Источник: http://www.benzol.ru
Фото с сайта: nalog-briz.ru
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.