На всякий налоговый маневр найдется сезонный ремонт

03 августа, 2021
Топливный рынок как вечный двигатель российской инфляции работает безупречно. В прошлом году цены на нефть падали чуть ли не до нуля, а стоимость топлива в России все равно росла. В 2021 году цена углеводородов на мировых рынках резко выросла. Говорят, что на этом фоне демпфер не успел справиться с ситуацией и это также привело к росту цен на топливо, причем в оптовом сегменте они побили все рекорды. В связи с этим возникает вопрос: зачем нужен такой демпфер и такое налогообложение отрасли, при которых всякий раз правительству надо в ручном режиме решать проблемы топливного рынка?

Управляющий партнер компании ООО «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко напомнил, что топливный рынок находится под многофакторным воздействием: «Первое — это фискальная политика государства. Налоговый маневр привел к тому, что в России производителям интереснее продавать товар на экспорт. Цены на мировом рынке сейчас выросли, они показывают рекорды по газу и по нефти. Играет свою роль и девальвация национальной валюты. При текущих ценах на углеводороды рубль должен стоит дороже, но из-за политических и санкционных рисков его курс низкий. В перерасчете на рубли у нас рекордные цены на нефть и нефтепродукты, если их поставлять на экспорт. Даже когда нефть стоила $120 за баррель, в рублях она стоила меньше, чем сейчас», — заметил эксперт.
Ко второму фактору он отнес согласование графика ремонтов НПЗ: «В июле одновременно максимальное количество заводов находилось на ремонте. При этом интересная ситуация сложилась с запасами. Минэнерго рекомендовало нарастить запасы к этому периоду, что и сделали нефтяные компании. Но эти запасы не могут быть проданы на бирже, так как они находятся в регионах.Таким образом формируется недостаток топлива на биржевых торгах, вызванный с одной стороны ремонтами, а с другой — конъюнктурой цен и спецификой налогообложения», — сообщил эксперт.
Касаясь темы демпфера, Максим Дьяченко подчеркнул, что без него ситуация на рынке была бы существенно хуже, то есть уже был бы дефицит, а цены в оптовом сегменте выше на 10-15 тыс. за тонну.

Полный текст комментария, а также мнения других экспертов читайте в источнике
ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним