Нулевой уровень маржи переработки на российских НПЗ

21 февраля, 2017

По оценке экспертов компании Vygon Consulting, маржа российских НПЗ снизилась до нулевого уровня при цене нефти около $50/барр. При этом, в 2014 г. при средней цене нефти 97,6/барр. маржа переработки составляла 6,3%. Маржа переработки снижается из-за налогового маневра, который был введен с 2015 г. В текущем году ожидается, что налоговый маневр будет доведен до конца. Налоговый маневр подразумевает повышение ставки НДПИ и снижение экспортной пошлины. В сентябре прошлого года министр энергетики РФ Александр Новак заявил о планах завершить налоговый маневр в 2017 г, то есть экспортная пошлина на нефть будет доведена до 30% от стоимости сорта Urals на международном рынке.

При этом, с 1 января 2017 г. экспортная пошлина на мазут сравнялась с экспортной пошлиной на нефть. Очевидно, что это стало серьезным ударом по НПЗ с низкой глубиной переработки, к которым относятся, прежде всего, независимые НПЗ. Однако, крайне низкая маржа переработки сейчас наблюдается на ряде заводов "Роснефти". Ранее глава этой компании Игорь Сечина во время встречи с президентом РФ сообщил, что в конце 2016 г. средний показатель глубины переработки на заводах "Роснефти" достиг 71,2%, а выход светлых нефтепродуктов составил 56%.

При этом, средний показатель глубины переработки в России в 2016 г. повысился до 79,2%. Ряд заводов "Роснефти", включая предприятия, расположенные в Поволжье, требуют серьезной модернизации. Более того, можно утверждать, что на этих заводах переработка является отрицательной, поэтому при текущих налоговых условиях они приносят убытки и являются обузой для компании.

Агентство Reuters даже поспешило сообщить о планах "Роснефти" продать свои убыточные НПЗ.

Специалисты считают, что одной из мер, которая может повысить рентабельность переработки – введение отрицательной ставки акциза.

Аналитический обзор Андрея Карабъянца. Наши каналы в Телеграм / Вайбер

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним