Осенний запрет на экспорт бензина из России: за и против

09 сентября, 2021
В недавнем интервью телеканалу «Россия 24», министр энергетики Николай Шульгинов заявил, что: «Министерство энергетики РФ не видит сейчас острой необходимости в запрете экспорта бензина, но продолжает следить за ситуацией на рынке».
Экспорт бензина в настоящий момент сократился почти до нуля. На внутреннем рынке в настоящий момент продается больше нефтепродуктов, чем это предусмотрено действующими нормативами. И цены на топливо не спешат снижаться.
Главный аналитик по макроэкономике, рынкам нефти и нефтепродуктов компании «Петролеум Трейдинг» Андрей Дьяченко считает, что всерьёз ситуацию с возможным перекрытием экспортных поставок нефтепродуктов никто и не рассматривал.
Экспортная составляющая для бензинов не настолько критична для внутреннего рынка, как для дизеля. На внешний рынок уходит лишь 10-20% производства. Еще в августе, на пике этой темы, ставка делалась, в основном, на снижение спроса с окончанием лета и последующее снижение котировок на экспортных направлениях.
В настоящий момент объёмы производства нефтепродуктов близки к максимально возможным – части НПЗ необходимы ремонты, но задержки с поставками оборудования из-за рубежа затягивают сроки. Да и скорость поставок по РЖД физически не может быть выше определенных показателей. Поэтому главная задача сводилась и сводится к сдерживанию роста котировок «уговорами».
Пока достигнуть этого удалось. Но насколько в этом заслуга регулятора, а насколько изменения конъюнктуры? Ведь несмотря на то, что оптовые котировки немного снизились относительно пиков, они продолжают оставаться в зоне исторических максимумов.
Экономика независимых АЗС качественно не изменилась. Поэтому сказать, что давление на розничном рынке в сторону повышения уже ушло, я не могу. Ситуация продолжает оставаться непростой, а расчёт регулятора остаётся прежним – на сезонное снижение ажиотажа.
ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним