Проверки показывают, что на момент отпуска топлива с нефтеперерабатывающего завода (а все 33 НПЗ принадлежат крупным холдингам) оно, как правило, соответствует техрегламенту. "Сбой" возникает, когда бензин оказывается на нефтебазе.
Она приобретает, предположим, 100 тонн у крупного НПЗ и еще столько же - непонятного продукта у мини-НПЗ (их около 240), многие из которых уходят от контроля, заявляя, к примеру, что работают "на экспорт": а раз так, техрегламент не обязателен, и контролерам на мини-НПЗ делать нечего. Далее две партии смешиваются в одном резервуаре, и смесь поставляется на АЗС с декларацией соответствия и паспортом качества, полученных с крупного НПЗ. Схема безотказна.
Таким образом, де-факто именно от нефтебаз зависит конечное качество бензина, но де-юре они не отвечают за безопасность выпускаемой на рынок продукции.
Контролеры приходят на АЗС, устанавливают факт нарушения, штрафуют владельца заправки, но дальше дело не идет - на нефтебазе говорят, что получили топливо с НПЗ с нормальными документами и просто его хранили. А на заводе проверка арбитражных образцов показывает, что все в норме. Получается замкнутый круг, и как возникли 200 тонн гремучей смеси, установить не удается.
Нефтебазы и сотрудничающие с ними мини-НПЗ при такой схеме имеют высокую маржу. А автовладельцы платят за это из своего кармана. Выявляемые нарушения на заправках в основном касаются физико-химических свойств - массовой доли серы и температуры вспышки топлива в закрытом тигле. Такие бензин и дизтопливо сокращают ресурс двигателя, кроме того, они опасны для окружающей среды.
Поэтому Росстандарт предлагает внести поправки в техрегламент по топливу, которые обяжут не только НПЗ, но и нефтебазы проводить испытания в аккредитованной лаборатории с внесением информации об этом в паспорт качества. Это должно минимизировать спрос нефтебаз на паленое топливо.
Поправки в техрегламент по топливу были одобрены профильной подкомиссией по техническому регулированию, которую возглавляет глава минпромторга Денис Мантуров. Чтобы они вступили в силу, их должно одобрить правительство, затем потребуется согласование с другими странами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией.
На потребительских ценах новое регулирование не должно отразиться, следует из расчетов Росстандарта. Стоимость лабораторного исследования пробы из 700-тонного резервуара составляет около 20 тысяч рублей, что в пересчете на 1 литр бензина составит около 3 копеек.
В России более 2000 нефтебаз. Разумеется, кого-то из них необходимость подтверждать качество реализуемого топлива не остановит: на рынке оценки соответствия по-прежнему можно просто купить все необходимые бумаги. Но теперь появляется риск попасться и заплатить крупный штраф, а у владельцев сетей АЗС возникает стимул более ответственно подходить к выбору поставщиков.
Сейчас второй круг межведомственного согласования проходят поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие оборотные штрафы для всех участников цепочки оборота моторного топлива за несоответствие физико-химических характеристик. При повторном нарушении последует административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Поправки об этом были представлены еще весной и предполагали штрафы в размере от 10 до 15 процентов с оборота. Законопроект получил тогда отрицательное заключение минэкономразвития, которое посчитало ужесточение административной ответственности неэффективным, а проектируемые штрафы чрезмерными - в зависимости от оборота АЗС они могли бы составить до 200 миллионов рублей, что сопоставимо с годовой чистой прибылью компании, владеющей сетью из 10 АЗС.
Теперь размеры штрафа решено снизить до 1 процента от годовой выручки предприятия. Но штраф не должен быть меньше 500 тысяч рублей. Сейчас применяемый размер штрафов варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей.
Алексей Абрамов, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:
Мы проработали вопрос об оборотных штрафах с предпринимательским сообществом, нам предъявили конкретные расчеты результативности АЗС, причем в разрезе разных населенных пунктов, регионов с разной плотностью населения. И мы согласились на существенное снижение штрафа, но посчитали, что все же гораздо эффективнее устанавливать его с оборота, а не в твердой сумме.
В уголовном законодательстве уже применяются достаточно высокие штрафы, которые делают экономически нецелесообразными определенные виды преступлений. То же самое необходимо использовать в административной практике. Оборотные штрафы, на мой взгляд, достаточно универсальный инструмент, в перспективе они могут применяться и в других секторах, где велика доля контрафактной продукции, не только на рынке моторного топлива.
Обязанность нефтебаз проводить лабораторные испытания топлива прибавит к его цене 3 копейки на литр.
Конечно, с точки зрения ведения бизнеса кажется, что это увеличение нагрузки. Но когда речь идет о бизнесе, который сознательно идет на нарушения, мы не можем считаться с такими незаконными интересами.
Поправки могут быть внесены при принятии нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, хотя, возможно, успеем их внести в действующий кодекс.
Источник: http://www.au92.ru/
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.