Российский ЛУКОЙЛ и индонезийская Pertamina конкурируют за разработку иранского месторождения Мансури

29 августа, 2017

ЛУКОЙЛ представил National Iranian Oil Company (NIOC) план по разработке месторождения Мансури в провинции Хузестан на юго-западе Ирана. План российской компании был рассмотрен на заседании специального комитета по запасам NIOC.

Наравне с предложением ЛУКОЙЛа была рассмотрена предложения индонезийской государственной компании Pertamina, которая также претендует на разработку месторождения.

В отчетах обеих компаний представлены предложения компаний по разработке месторождений Мансури в нескольких фазах, а также сценарии роста добычи.

По итогам рассмотрения документации комиссия пришла к заключению, что основа для разработки месторождения определена.

Месторождение Мансури было открыто в 1963 г. Добыча началась в 1972 г, но позже была приостановлена на несколько лет и возобновлена только в 1991 году. Запасы нефти на месторождении оцениваются в 3,3 млрд барр. В настоящее время оператором разработки месторождения выступает NISOC, дочка NIOC. В настоящее время добыча на Мансури составляет около 110 тыс. барр./сут.

Иран надеется заключить Iran Petroleum Contract (IPC) на разработку месторождения. IPC станет заменой прежней форме сотрудничества NIOC с иностранными компаниями. Если ранее предусматривался исключительно возврат инвестиций, то IPC предоставляет инвесторам возможность владеть долей в проекте и участвовать в разделе продукции.

Помимо месторождения Мансури, ЛУКОЙЛ и Pertamina интересуются месторождением Аб Теймур (Ab-Teymour), которое также расположено в провинции Хузестан.

Проведение торгов на право разработки Мансури и Аб-Теймур все время откладывалось, поскольку Иран медлил с разработкой окончательной модели IPC.

По материалам аналитического обзора Андрея Карабъянца, канал НефтѢ
Будьте в курсе последних новостей! Наши каналы в Telegram / Viber

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним