Монополию на грузоперевозки в каждой из них получит частная компания
Минэкономразвития конкретизировало идею создания института локальных перевозчиков, которая обсуждалась в последние годы и входила в целевую модель рынка грузоперевозок до 2015 г. В конце декабря министерство направило на межведомственное согласование проект целевой модели рынка грузовых перевозок до 2020 г. (копия есть у "Ведомостей"). Чиновники предлагают реализовать пилотные проекты на отдельных участках инфраструктуры, где перевозки бы осуществлялись частными компаниями. Распределяться эти участки должны по результатам конкурса на 5-10 лет. Победителем станет претендент, предложивший наименьшую стоимость услуг. При этом они должны быть не выше уровня регулируемых государством тарифов, по которым работает РЖД . Минэкономразвития предлагает локальным перевозчикам быть монополистом на указанном участке и обслуживать на нем все виды грузов, следует из документа. На практике работа экспериментального участка будет выглядеть так: на пути следования состав поменяет локомотив с принадлежащего РЖД на локомотив частного оператора, объясняет сотрудник одного из операторов, участвующих в обсуждении.
Задача эксперимента - оценить, как изменятся качество обслуживания и затраты грузоотправителей, если перевозчик будет частный. В прошлом году РЖД отобрала несколько участков для эксперимента, но они не устроили операторов.
"Мы не будем ограничиваться только выбором участка, необходимо также создание равных условий для работы локомотивов РЖД и частных, - отмечает директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон. - Для этого в первую очередь необходимо тариф на услуги локомотива сделать не зависящим от вида перевозимого груза, а также проработать его дифференциацию в зависимости от типа тяги и профиля железнодорожного пути".
Сейчас у частных компаний очень мало локомотивов (см. врез). Но Мандрона это не смущает. Он указывает, что победитель конкурса может взять локомотивы в лизинг, купить их или арендовать у РЖД.
Мало локомотивов
Сейчас у частных компаний около 200 магистральных грузовых локомотивов, что не превышает 2% от парка РЖД, указывает Бурмистров. На конец 2014 г. парк грузовых локомотивов РЖД составил 7331, его износ - 72,5%, говорится в отчете госкомпании.
Когда может начаться эксперимент и сколько будет выделено участков, Мандрон не говорит.
Среди частников самый большой парк локомотивов сейчас у Globaltrans, "Нефтетранссервиса" и "Трансойла". Представители Globaltrans и "Трансойла" на вопросы "Ведомостей" не ответили. Связаться с их коллегой из "Нефтетранссервиса" не удалось. Представитель крупнейшего частного оператора по количеству вагонов - ПГК - сказал, что компания заинтересована в идее министерства, но ждет уточнений по критериям и условиям участия операторов в конкурсе. Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров напоминает, что эксперимент заинтересует участников рынка, если участки будут действительно коммерчески привлекательны и их отбором помимо РЖД будут заниматься профильные министерства и ведомства, как это и прописано в документе Минэкономразвития. Эксперимент позволит наконец оценить эффективность рынка локомотивной тяги и привлечь финансирование для обновления локомотивного парка, считает Бурмистров.
Представитель РЖД не стал комментировать идею Минэкономразвития. Но ранее компания всегда выступала против либерализации локомотивной тяги, опасаясь, что частные операторы заберут перевозки самых дорогих грузов. Тогда как РЖД останутся только низкодоходные грузы и выручка от их перевозки не покроет затраты.
Представитель Минтранса не ответил на вопросы "Ведомостей", переадресовав их в Минэкономразвития. Начальник управления регулирования транспорта Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Рутенберг считает, что в целом эксперимент будет служить повышению конкурентоспособности. Рисков для грузоотправителей в нем чиновник не видит.
У самих грузоотправителей другое мнение. Заместитель гендиректора, директор по логистике СУЭК Денис Илатовский отмечает, что "грузоотправителей беспокоят риски разбалансировки технологии при либерализации тяги аналогично резкому ухудшению скорости перевозок, случившемуся при либерализации вагонного парка". Он считает, что передача функций перевозчика даже на отдельных участках крайне нежелательна в кризис. "Неплохо, если в результате этого появится конкуренция на железной дороге, потенциально это может снизить тарифы", - спорит менеджер другой крупной промышленной компании. Но он опасается административных проблем, если при перевозке грузов по "территории" разных операторов придется со всеми ими заключать разные договоры. Это в целом может привести к увеличению стоимости транспортировки, указывает он.
В подготовке статьи участвовал Иван Песчинский
Минэкономразвития предлагает создать анклавы, свободные от локомотивов РЖД.
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.