СП с участием "дочки" "Газпрома" начало продажу бензина из РФ в Узбекистане

11 января, 2018

Компания Jizzakh Petroleum, учредителем которой является Gas Project Development Central Asia AG (GPD, дочерняя структура Gazprom International), в среду начало розничную продажу автомобильного топлива, импортируемого из России, через сеть АЗС в Ташкенте, сообщил в среду представитель СП.

В июне 2017 года GPD (40%) и АО "Узбекнефтегаз" (60%) создали СП Jizzah Petroleum для строительства нового нефтеперерабатывающего комплекса в Джизакской области Узбекистана.

"Десятого января мы открыли первые четыре АЗС в Ташкенте по продаже по свободным коммерческим ценам автобензина и дизельного топлива, завозимых по импорту из России", - уточнил собеседник агентства. Ежемесячные поставки топлива будут осуществляться по железной дороге с российского ПАО "Орскнефтеоргсинтез", их объемы не раскрываются. СП будет реализовывать бензин марок Аи-95, Аи-98 и дизтопливо евро-5.

Ранее в СП сообщали, что к запуску НПЗ в Джизакской области Jizzakh Petroleum планирует расширить сеть продаж топлива до 200 АЗС во всех регионах страны.

На АЗС Jizzakh Petroleum стоимость российского бензина Аи-95 и дизтоплива составляет 8,5 тыс. сумов/л ($1,05/л), Аи-98 - 9 тыс./л ($1,1/л). Правительство Узбекистана с 15 ноября 2017 года увеличило розничные цены на бензин в среднем в полтора раза. В частности, стоимость одного литра бензина марки Аи-80 увеличилась на 35,7%, до 3,8 тыс. суммов/л ($0,47/л), дизельного топлива - в 1,73 раза, до 4,1 тыс. сумов/л ($0,51/л). При этом, бензин марок Аи-92, 93, 95 и 98, а также дизтопливо евро-4 и евро-5, завозимые по импорту и производимые по системе толлинга, будут реализовываться по рыночным ценам.

Джизакский НПЗ, строительство которого началось в апреле, будет перерабатывать до 5 млн т нефти в год, поступающего из РФ и Казахстана. Для снабжения комплекса сырьем будет также построен трубопровод протяженностью около 100 км с выходом к нефтепроводу Омск-Павлодар-Чимкент на территории Казахстана. Завод стоимостью $2,2 млрд планируется построить к 2021 году. Генподрядчиком выступит Enter Engineering, контролируемая группой Газпромбанка.

В середине 1990-х годов Узбекистан отказался от импорта нефти после открытия ряда крупных месторождений. Однако уже в начале 2000-х, после истощения найденных запасов, страна вновь была вынуждена закупать сырье для своих НПЗ общей мощностью около 10 млн т, которые загружены лишь наполовину. В стране в последние годы регулярно возникает острый дефицит бензина и других видов нефтепродуктов. Поставка нефти осуществляется главным образом железнодорожным транспортом, это повышает ее себестоимость.

По материалам аналитического обзора Андрея Карабъянца, канал НефтѢ
Будьте в курсе последних новостей! Наши каналы в Telegram / Viber

Уважаемые клиенты и партнёры!
На бирже СПбМТСБ зарегистрирована новая компания-участник «Петролеум Трейдинг-Москва».
Эта компания не имеет отношения к «Петролеум Трейдинг». Будьте внимательны при заключении сделок.
Спасибо
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним