Страсти по акцизу

05 июня, 2020

Резкое уменьшение спроса на энергосырье вынудило российские власти пойти на беспрецедентные меры по защите внутреннего рынка топлива и поддержку отечественного производителя. Впервые в истории России был запрещен импорт нефтепродуктов, а также вдвое уменьшены нормативы обязательной продажи топлива на бирже для нефтяных компаний. Кроме того, президент России поручил правительству до 15 июня проработать вопрос о переносе уплаты акцизов с нефтеперерабатывающих заводов на розничной сегмент. Данная инициатива уже вызвала оживленную дискуссию в экспертном сообществе, вполне вероятно, что и в самом кабинете министров эта тема будет обсуждаться весьма бурно, поскольку мнение Минфина, как всегда, не совпадает с точкой зрения Минэнерго и нефтяных компаний.

У отраслевых экспертов и участников рынка также нет единой позиции по вопросу возможного переноса уплаты акцизов с нефтеперерабатывающих заводов на розничный сегмент.

Стоит отметить, что вопрос о снятии с НПЗ косвенных налогов звучал с завидной регулярностью и в 2016, и в 2019 годах. Более того, в 2003 году эту идею даже реализовывали, тогда в течение нескольких месяцев акцизы платились в розничном сегменте, но потом от данной практики решили отказаться из-за ее неэффективности.

Управляющий партнёр компании «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко также дал свой комментарий по этому вопросу изданию «Нефть и Капитал». Максим уверен, что, с точки зрения цепочки поставок перенос уплаты акцизов с нефтеперерабатывающих заводов на розничной сегмент — это логичное решение: «В настоящее время акциз составляет порядка 30% от стоимости нефтепродуктов. Если его убрать, то, соответственно, на 30% надо меньше оборотных средств для всей цепочки поставок нефтепродуктов. Акциз будет уплачиваться АЗС только после того, как они реализовали топливо, что существенно снизит издержки на финансирование товарооборота у производителей, трейдеров и у АЗС.

При этом на конечных потребителях это никаким образом не отразится, просто поменяется момент уплаты. На цены это может повлиять только с той точки зрения, что снизятся затраты у АЗС и за счет этого они могут давать покупателям скидки.

30% от стоимости — это существенно, поэтому розничный сегмент сможет брать меньше кредитов и станет более финансово устойчивым», — рассказал эксперт.

По его словам, главное возражение, которое существует — это возможные проблемы с администрированием и со сбором этого налога, но надо понимать, что с 2003 года прошло 17 лет, и работа налоговых органов за этот период существенно изменилась, появились онлайн-кассы и т. д.: «На мой взгляд, в текущих технологиях с точки зрения прозрачности налогообложения система готова к успешному администрированию сбора акцизов на АЗС. Что касается злоупотребления собственниками автозаправочных станций, то АЗС — это такой актив, который нельзя быстро закрыть, как ларек. Рынок сформирован, сети АЗС работают много лет, они, как правило, относятся к крупнейшим налогоплательщикам регионов, которые постоянно находятся в налоговом мониторинге. Если у них снизятся затраты на покупку нефтепродуктов на 30%, то раз в квартал оплачивать акцизы будет интересно и самим участникам рынка. У них появится дополнительная выручка, за счет которой они успеют сделать дополнительный товарооборот. Поэтому перенос уплаты акцизов благоприятно скажется и на рынке, и проблем с администрированием не будет», — пояснил Дьяченко.

Он также подтвердил, что существую поставки с отложенными платежами, которые потребуют дополнительных средств: «Если АЗС выигрывает тендеры и заправляют клиентов с предоставлением отсрочек платежа, то по таким контрактам действительно потребуется дополнительное финансирование, но вопрос, какой объем этих контрактов. В любом случае, это будет с лихвой компенсировано дополнительными оборотными средствами от взимания акцизов раз в квартал», — считает эксперт.

Мнение других экспертов по вопросу акцизов, а также полную версию статьи читайте в Источнике.

ООО «Петролеум Трейдинг» объявляет о смене названия и ребрендинге.
ПРОЛЕУМ - новое имя нашей компании. Мы обновили стратегию, которая логично предполагает трансформацию бренда.
Сообщение отправлено

закрыть
Свяжитесь с нами
Обязательные поля (*)
Отмена
Обратный звонок
Введите ваш номер телефона:
Подписка на новости
Вы успешно подписались на новости
Вы успешно подписались
на новости


Остались вопросы?
Мы вам перезвоним