ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) для обеспечения финансовой сбалансированности работы на 2017 год в условиях дерегулирования тарифов на экспортные перевозки необходимо будет принять решение по увеличению этих тарифов на 19,6%. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на письмо президента РЖД Олега Белозерова руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву.
Дерегулирование тарифов глава РЖД называет «действенной мерой обеспечения финансовой сбалансированности работы компании». Также в РЖД хотят тарифицировать все нефтяные грузы как грузы II тарифного класса, в то время как сейчас разные продукты относятся к разным классам с разной стоимостью доставки.
Подобное предложение не одобрили сами нефтяники. Так, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов и генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков обратились к курирующему транспорт вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой не допустить роста тарифов на перевозку нефтяных грузов выше инфляции, а также дополнительной индексации порожнего пробега и продления срока действия повышающих коэффициентов для экспортных грузов.
«Алекперов и Дюков считают, что предложения РЖД существенно увеличат нагрузку на нефтеперерабатывающие предприятия, которые сейчас и так в тяжелом положении из-за низких цен на энергоносители и западных санкций. По их данным, транспортная составляющая в цене готового продукта за последние три года выросла с 7 до 30%», — пишут «Ведомости». Так, главы НК призывают отказаться от деления грузов на классы и расширять собственную инфраструктуру.
По данным издания, транспортные расходы ЛУКОЙЛа в первом полугодии увеличились на 11,7% до 147,2 млрд рублей, а расходы «Газпром нефти» выросли на 1,4% до 66,7 млрд рублей. Среди причин — рост тарифов естественный монополий.
Особенно тревожным сигналом повышение тарифов является для небольших независимых нефтегазодобывающих компаний, которых по разным источникам насчитывается около 250. «Услугами «Транснефти», согласно отчетности ЦДУ ТЭК (Центральное диспетчерское управление — ред.), пользуются порядка 125 ННК. Это значит, что остальные 125 либо находятся ещё только на стадии геологоразведки, либо транспортируют свою продукцию автоцистернами или цистернами РЖД. В условиях общего экономического кризиса, проблем с финансированием, кредитованием, привлечением инвесторов, а также в условиях ограниченного доступа компаний на рынки мирового капитала повышение стоимости железнодорожных перевозок, безусловно, негативно скажется на независимых нефтяных компаниях, которые сегодня являются по оценке многих экспертов драйверами прироста добычи в отрасли», — сказал «Нефтянке» PR-советник Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» Сергей Ветчинин.
По мнению директора по развитию бизнеса Vygon Consulting Антона Рубцова, рост тарифов естественных монополий должен быть экономически обоснованным вне зависимости от уровня цен на нефть и санкций. «Железнодорожный тариф для поставок нефти в отраслевом масштабе не столь важен по сравнению с транспортировкой нефтепродуктов», — сообщил «Нефтянке» Антон Рубцов.
«Вопрос в отношении установления тарифов на нефтяные грузы комплексный — необходимость субсидирования нафты, изменения тарифов от расстояния, дифференциация на экспорт и внутренний рынок, по портам и прочее. РЖД и ФАС должна иметь анализ влияния ж/д тарифов на экономику отдельных НПЗ при реализации налогового маневра в 2017г., а также прогноз изменения потоков в условиях модернизации и оптимизации загрузки НПЗ. Сегодня «таможенная субсидия» из-за разницы в таможенных пошлинах на нефть и нефтепродукты уже не покрывает логистического отставания российских НПЗ от экспортных рынков, рост тарифов только усугубит ситуацию», — отмечает аналитик. «Если рост тарифов неизбежен для закрытия бюджета РЖД, хотя бы не следует кросс-субсидировать другие отрасли за счет нефтянки — маржа среднеотраслевого НПЗ и так на грани рентабельности», — заключает он.
Согласно статистике самой РЖД, объемы транспортировки нефти и нефтепродуктов на железнодорожной сети за период с января по сентябрь 2016 года сократились на 7,4% и составили 174, 8 млн тонн.
Возможно, что нефтяные компании действительно будут «расширять собственную инфраструктуру», как пишут в своем письме главы ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти». «Объемы будут переключаться с железной дороги на трубопроводной транспорт. По нашим оценкам, железная дорога потеряет в следующем году в целом по данной номенклатуре как минимум 2,5% к уровню 2016 года», — полагает генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.
Кристина Кузнецова
Источник: http://neftianka.ru/
Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.
Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".
ЗакрытьДля получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.
ЗакрытьЧерез пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.
ЗакрытьПопробуйте повторить восстановление пароля позднее.
ЗакрытьХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТХотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.
ДаНЕТПолучение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:
2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения
2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.
2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.
2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.
2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.
2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.
2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.
2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.
3. Авторизация на Сайте
3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.
3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.
3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.
3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.
4. Персональная информация Пользователя
4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.
4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:
4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.
4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.
5. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Если вы оставили контактные данные, мы обязательно сообщим вам о результате
Вы на один шаг ближе к победе.
Заявка на участие в акции «Цистерна Петролеум.Бонус» принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и поможем подключиться.